Минимальный допустимый радиус кривой в плане определяется по формуле
, (3.3)
где u – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;
– коэффициент поперечной силы из условия удобства езды для пассажиров,
=0,15;
iB – поперечный уклон проезжей части на вираже, iB=0,04.
м.
Рекомендуемый радиус кривой в плане определяется по формуле
, (3.4)
где – коэффициент поперечной силы из условия минимального износа шин,
=0,1;
in – поперечный уклон проезжей части c двускатным поперечным профилем, in=0,02.
м.
Определение расчетного расстояния видимости
Расчетное расстояние видимости определяем по двум схемам:
1) Остановка автомобиля перед препятствием на прямом горизонтальном участке пути;
2) Встречное движение двух автомобилей, движущихся по одной полосе.
По первой схеме расчетное расстояние видимости определяется по формуле
, (3.5)
где u – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;
tp – время реакции водителя и включения тормозов, tp=2 с., [5] ;
kэ – коэффициент, учитывающий эффективность срабатывания тормозов,
kэл (для легковых автомобилей) =1,2;
kэгр (для грузовых автомобилей) =1,3-1,4;
пр – коэффициент продольного сцепления, зависящий от состояния дорожного покрытия,
пр=0,6;
f – коэффициент сопротивления качению, f=0,02;
i – продольный уклон дороги, i=0;
l0 – расстояние безопасности, l0=7 м.
Для легковых автомобилей при скорости движения 100 км/ч и f=0,02
м.
По второй схеме расчетное расстояние видимости определяется по формуле
, (3.6)
м.
Определение радиусов вертикальных кривых
Вертикальные кривые описываются по квадратной параболе вида
, (3.7)
Минимальные радиусы вертикальных кривых определяем:
1) Выпуклые – из условия видимости дорожного покрытия
, (3.8)
где S1 – расчетное расстояние видимости, принятое по первой схеме, S1=139 м;
d – высота глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги, d=1,2 м.
2) Вогнутые – из условий видимости и ограничения величины центробежной силы
, (3.9)
где b – допустимое центробежное ускорение, b=0,6 м2/с;
u – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч.
Рекомендуемые радиусы вертикальных кривых определяем по формулам:
1) Выпуклые – из условия видимости встречного автомобиля
, (3.10)
2) Вогнутые – из условия обеспечения видимости проезжей части в ночное время
, (3.11)
где hф – возвышение центра фары легкового автомобиля над поверхностью проезжей части, hФ=0,75 м;
a – угол рассеивания пучка света фар, a=2°.
При существующих исходных данных производим расчет:
м;
м;
м;
м.
Определение ширины проезжей части и земляного полотна
Количество полос движения принимаем в соответствии с установленной категорией дороги, а ширину полос движения определяем по формуле
, (3.12)
Актуально о транспорте
Охрана труда при работе с персональным компьютером
Проектирование рабочих мест, снабженных компьютерами, относится к числу важнейших проблем эргономического проектирования в области вычислительной техники. Рабочее место и взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать антропометрическим, физическим и психологическим требованиям. Бо ...
Экспорт из России в Южную Америку
Привлекательность Южной Америки для российских предпринимателей определяется, с одной стороны, большей доступностью обширных и быстро растущих рынков этих стран по сравнению с рынками западных государств в плане экспорта отечественных товаров, технологий и услуг, а с другой - возможностью использов ...
Составление развозочного маршрута
Автомобиль MAN 12.225 LCC рассчитан на 6 отправок, т.е. необходимо составить 1 рациональный маршрут перевозки. Для определения рационального развозочного маршрута будем использовать метод основанный на составлении кратчайшей связывающей сети. Матрица кратчайших расстояний на данном развозочном марш ...