На предприятии работают производственные и вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники, счётно-конторский и младший обслуживающий персонал. Производственные рабочие непосредственно выполняют технологические операции по ремонту или изготовлению продукции.
Вспомогательные рабочие обслуживают основное производство. К ним относятся наладчики, контролёры ОТК, транспортные и подсобные рабочие, ремонтники инструмента и оборудования, электромонтёры, кладовщики цеховых складов, уборщики производственных помещений.
Инженерно-технические работники осуществляют техническое руководство производственными процессами или занимают должности, для которых требуется квалификация инженера или техника.
К счётно-конторскому персоналу (СКП) относится персонал, выполняющий работы по счёту, отчётности, снабжению и финансированию. К младшему обслуживающему персоналу относятся дворники, курьеры, гардеробщики, уборщики служебных и бытовых помещений.
При расчёте производственных рабочих определяют их явочное и списочное количество. Явочное количество определяется для обеспечения производственного процесса, а списочное – для расчёта штата предприятия.
При расчете числа рабочих определяем явочное и списочное количество:
Ая = Тс / Фн.р., (2.13)
Аспис = å Т/ Фд.р., (2.14)
где Тс=åТ= 857750 чел.-ч. – суммарная трудоемкость работ предприятия за расчетный период.
Количество вспомогательных рабочих принято 15% от Асп, чел:
Авс = Асп · 0,15 = 493 · 0,15 = 74 чел. (2.15)
Количество инженерно-технических работников принято 10% от (Асп + Авс ), чел:
Аитр = (Асп + Авс ) · 0,1 = (493 + 74) · 0,1 = 57 чел. (2.16)
Количество счётно-конторского персонала принято 5% от (Асп + Авс ), чел:
Аск = (Асп + Авс ) · 0,05 = (493 + 74) · 0,05 = 29 чел. (2.17)
Количество младшего обслуживающего персонала принято 3% от (Асп + Авс ), чел:
Амо = (Асп + Авс ) · 0,03 = (493 + 74) · 0,03 = 17 чел. (2.18)
Общее количество работающих на предприятии Ар, чел:
Ар = Асп + Авс + Аитр + Аск + Амо, (2.19)
Ар = 493 + 74 + 57 + 29 + 17 = 670 чел.
Распределение количества списочных и явочных рабочих по видам работ представлено в таблице 9.
Результат расчетов по формулам (2.13)-(2.19), а также принятое количество остального персонала приведены в таблице 10.
Таблица 9
Распределение производственных рабочих по видам работ
№ |
Вид работ |
Трудоёмкость работ на программу, чел./ч |
Фонд времени рабочего номин., ч. |
Кол-во явочных рабочих Ая, чел. |
Фонд времени рабочего действит., ч. |
Кол-во списочных рабочих Ас, чел. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
1 |
Наружная мойка |
3125 |
2016 |
2 |
1778 |
3 | |
2 |
Мойка СЕ и Э |
2400 |
2016 |
2 |
1778 |
3 | |
3 |
Разборка машины |
70625 |
2016 |
35 |
1801 |
40 | |
4 |
Разборка СЕ и Э |
67747 |
2016 |
27 |
1801 |
38 | |
5 |
Мойка Д и Н |
1500 |
2016 |
1 |
1778 |
2 | |
6 |
Дефектовка |
6750 |
2016 |
3 |
1732 |
4 | |
7 |
Комплектовка |
10500 |
2016 |
5 |
1732 |
6 | |
8 |
Сборка СЕ и Э |
72200 |
2016 |
36 |
1801 |
40 | |
9 |
Испытание СЕ и Э |
26250 |
2016 |
13 |
1732 |
15 | |
10 |
Сборка машины |
90000 |
2016 |
45 |
1801 |
50 | |
11 |
Окраска |
9000 |
2016 |
4 |
1516 |
6 | |
12 |
Испытание машины |
55000 |
2016 |
27 |
1732 |
32 | |
13 |
Ремонт электрооборудования |
37500 |
2016 |
18 |
1778 |
21 | |
14 |
Ремонт баков |
3500 |
2016 |
2 |
1732 |
3 | |
15 |
Ремонт рам |
9000 |
2016 |
5 |
1732 |
6 | |
16 |
Ремонт пневмооборудования |
42500 |
2016 |
21 |
1732 |
25 | |
17 |
Ремонт колесных пар |
6250 |
2016 |
3 |
1732 |
4 | |
18 |
Ремонт топливной аппаратуры |
8500 |
2016 |
4 |
1732 |
5 | |
19 |
Станочные работы |
149487 |
2016 |
74 |
1801 |
83 | |
20 |
Слесарные работы |
106519 |
2016 |
53 |
1801 |
60 | |
21 |
Медницко-жестяницкие работы |
8256 |
2016 |
4 |
1732 |
5 | |
22 |
Кузнечно-термические работы |
21653 |
2016 |
11 |
1732 |
13 | |
23 |
Сборочные работы |
27906 |
2016 |
14 |
1801 |
16 | |
24 |
Сварочные работы |
21678 |
2016 |
11 |
1732 |
13 | |
Итого |
857846 |
422 |
493 |
Актуально о транспорте
Технология обработки сборного поезда по прибытию
Сборный поезд 3001 по I главному пути принимается через СП5,7,9 принимается в парк приема ПП на свободный путь. Время прибытия рассчитывается по формуле: (мин) (10.4) где, lПР – расстояние пройденное локомотивом от Вх1 до СП12, км; lПР=1,23 км.; d – время, необходимое для тормозного пути до полной ...
Определение количества главных и приёмо-отправочных путей в парках станции
Количество главных путей на станции должно обеспечивать возможность одновременного приёма и отправления поездов всех направлений. Так как к существующей линии А-Б примыкает однопутная линия В-Н, то на станции должно быть три главных пути. Приёмо—отправочные парки должны иметь параллельные входы и в ...
Характеристика дорожной сети
На диаграмме грузопотоков определяем максимально - загруженное звено, считаем объём перевозок брутто. (1) где Qmax– объём перевозок по максимально загруженному звену, Ау , – годовое количество углевозов, работающих на данном звене, Ап – годовое количество породовозов, работающих на данном звене, Мс ...