Компоновочное решение предусматривает выбор формы производственного корпуса, расположение отделений и участков, а также схему грузопотоков в соответствии со схемой производственного процесса.
При компоновке учитываются следующие требования:
1. Производственные и другие помещения должны размещаться в последовательности, определяемой принятым технологическим процессом ремонта.
2. Грузопотоки должны, по возможности, совпадать с направлением производственного процесса и иметь кратчайшие пути движения к месту потребления, необходимо избегать пересечения грузопотоков.
3. Опасные и горячие отделения, помещения с вредными выделениями должны размещаться у наружных стен и отделятся от других помещений стенами определённой толщины.
При проектировании авторемонтных предприятий в зависимости от пути движения рамы автомобиля могут быть приняты следующие варианты схем технологических процессов:
- прямой поток;
- Г-образный поток;
- П-образный поток;
- тупиковый способ сборки.
Принимаем схему технологического процесса – «прямой поток».
Достоинствами выбранного варианта являются то, что упрощается схема грузопотока, сокращается номенклатура подъёмно-транспортного оборудования, исключаются пересечения грузопотоков. Все разборочно-сборочные работы выполняются в одном пролёте, участки разборки-сборки размещены в технологической последовательности.
Выбираем прямоугольную форму производственного корпуса, со следующими строительными параметрами:
ширина пролёта, м ………………………………………….24;
шаг колонн по наружным стенам, м … ……………………6;
шаг колонн по внутренним стенам, м ……………… .… 12;
высота пролёта, м ……………………………………… . 12,6.
Ширину корпуса принимаем равной трём пролётам, м:
В = 3·24 = 72 м.
Длина корпуса, м:
L = Sп.к./ В, (2.23)
L = 8935/72 = 124 м.
Длину производственного корпуса принимаем кратной шагу крайних колонн – 6 метров L=126 м.
Окончательно площадь производственного корпуса равна, м:
Sкор. = B·L =72·126= 9072 м2.
Коэффициент целесообразности формы здания:
hц=Sк1/2/(0,282·Р), (2.24)
где Sк - площадь корпуса, м2; Р - периметр здания, по наружным стенам, Р=360м.
hц=90721/2/(0,282·396)=0,85.
Размеры производственного корпуса, м - 72х126х12,6.
Компоновочный план - это схематический план производственного корпуса с изображением на нем производственных, вспомогательных помещений и части складских помещений.
При разработке плана учитывали следующие требования:
- размещение помещений с вредными выделениями и опасных в пожарном отношении у наружных стен здания, отделяем от других помещений огнеупорными стенками;
- расположение остальных помещений в последовательности определяемой производственным процессом.
На рисунке 4 показана компоновочная схема производственного корпуса предприятия.
Актуально о транспорте
Технология обработки маршрутного поезда по отправлению
Маршрутный поезд 2002 прибывает с предприятия в парк отправления на свободный путь через стрелочные переводы СП2,8,34,36. Время прибытия поезда определяется: . Отцепка вывозного локомотива занимает 3 – 5 минут. Отцепка происходит одновременно с техническим и коммерческим осмотром, и оформлением док ...
Оценка статической прочности
Момент сопротивления изгибу расчетных сечений¸ м3: (5.32) где di - диаметр оси в i-м расчетном сечении¸ м¸ i=1¸5¸d1=d2=0.140 ¸ d3=0.205¸ d4=d5=0.185 м; d0i - диаметр полости в i-м расчетном сечении¸ м¸ i=1¸5¸d01=0.044¸d02=0.058 ...
Полоса отчуждения и рельсовый путь
Из всех видов транспортных магистралей только железные дороги и трубопроводы располагаются на земельных полосах, отчуждаемых в частное владение или пользование, причем железным дорогам земля обычно передается сразу и навсегда. Именно частная собственность на землю на своей трассе принципиально выде ...