Разборочно-сборочные и ремонтные работы требуют снятия, установки и транспортирования громоздких элементов, узлов и деталей. Выполняют эти работы при помощи подъёмно-транспортного оборудования, которое в значительной мере повышает производительность труда и улучшает условия работы ремонтников.
Подъёмно-транспортные средства должны обеспечивать бесперебойное снабжение различными грузами все производственные участки ремонтного предприятия, а также вывозку отходов и готовой продукции.
Для выбранной схемы технологического процесса – «прямой поток», принимаем маятниковую схему маршрута движения подъёмно-транспортных средств.
В качестве подъёмно-транспортного средства выбираем опорный мостовой кран с машинным приводом грузоподъёмностью 25 т, управление из кабины, пролёт 21 м.
Количество мостовых кранов при маятниковом маршруте перевозок:
Nм.кр. = Qгр · (2 · tд + tп-р )/(Р · tсм · tр.п. · Кг · Кв · nсм ), (2.25)
где Qгр – грузопоток за расчётный период, кН; tд – время движения в один конец,
tд = 0,04 ч; tп-р – время на погрузочно-разгрузочные работы, tп-р = 0,1 ч; Р – грузоподъёмность транспортной единицы, Р = 400 кН; tсм – продолжительность смены, tсм = 8 ч; tр.п. – продолжительность ремонтного периода, tр.п. = 252 дня; Кг – коэффициент использования крана по грузоподъёмности, Кг = 0,6; Кв – коэффициент использования крана по времени, Кв = 0,6; nсм – количество смен, nсм = 1.
Грузопоток за расчетный период Qгр, кН:
Qгр = Mм · N · g, (2.26)
где N – годовая программа, N = 250 машин; g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2.
Qгр = 80000 · 250 · 9,81 = 196200 кН.
Nм.кр. = 196200 · (2 · 0,04 + 0,1)/(400 · 8 · 252 · 0,6 · 0,6 · 1) = 1 кран.
В пролете Б-В устанавливаем один мостовой кран грузоподъемностью 40 т. В пролете В-Г из тех же соображений устанавливаем мостовой кран грузоподъемностью 40 т. В пролете А-Б устанавливаем две катучие кран-балки грузоподъемностью 10 т.
На рабочих местах при необходимости установлены полноповоротные, неполноповоротные консольные краны, ручные тали, пневмоподъёмники, домкраты.
Рисунок 4-Компоновочная схема производственного корпуса
1 - Моечный участок;
2 - Разборочный участок;
3 - Отделение дефектовки;
4 - Отделение комплектовки;
5 - Сборочный участок;
6 - Испытательный участок;
7 - Ремонтный участок:
7.1 - Отделение ремонта электрооборудования;
7.2 - Отделение ремонта баков;
7.3 - Отделение ремонта рам;
7.4 - Отделение ремонта пневмооборудования;
7.5 - Отделение ремонта колесных пар;
7.6 - Отделение ремонта топливной аппаратуры;
8 - Отделение окраски;
9-ЦВИД;
10 - Бытовые помещения;
11 - Конторские помещения и комнаты мастеров;
12 - Здравпункт;
13 - Цеховые склады;
14 - Склады запасных частей.
Актуально о транспорте
Расчетные силы и сечения оси колесной пары
Расчетная схема оси (рисунок 5.3) представляет собой балку¸ которая опирается на две опоры¸ лежащие в плоскости круга катания. Рисунок 5.3 – Расчетная схема оси и положение расчетных сечений Вместо удаленных колес в опорных местах прикладываются силы Н1¸ Н2 и моменты: а) на левой ...
Нормирование технологических операций
Определение времени на прием и отправление поездов. Время занятия горловины станции прибывающим поездом определяется по формуле: (1) где время приготовления маршрута и открытия входного сигнала, мин; длина поезда, (, м; расстояние от входного сигнала до предельного столбика пути отправления или до ...
Корректировка пробега по среднесуточному пробегу
Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратных между собой, и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам. Допускается отклонение от нормативов периодичности ТО, которое сост ...