Периодичность, сроки ремонта и контроля технического состояния

Транспорт » Аккумуляторная батарея 42НК125 » Периодичность, сроки ремонта и контроля технического состояния

Страница 1

аккумуляторная батарея локомотив подвижной состав

Детали и узлы электроподвижного состава в процессе эксплуатации подвергаются износу и повреждениям. Для поддержания электровозов и электропоездов в работоспособном и исправном состоянии существует система планово-предупредительных ремонтов и осмотров.

На основании распоряжения №3Р от 17.01.05.г. «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»» установлена следующая система осмотров и ремонтов:

ТО-1-выполняет локомотивная бригада при приёмке и сдаче

локомотива за время установленное графиком движения поездов, и в процессе эксплуатации. При приёмке локомотива сдающий машинист информирует принимающего о состоянии основных узлов, о неполадках ,какие имели место в пути следования, о выполненном ремонте. Принимающая бригада обязана осмотреть узлы и детали, от которых зависит безопасность движения.

ТО-2- производят квалифицированные слесаря в специально оборудованных пунктах, оснащённых необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом, запасными частями и материалом. Слесаря устраняют неисправности, замечания в пути следования записанные машинистом в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152. Периодичность ТО-2-устанавливает начальник ж.д. исходя из условий эксплуатации размещения пунктов ТО и протяжённости плеч обращения, но не реже чем через 48 часов.

ТО-3 - выполняют в основных локомотивных депо комплексные и специализированные бригады. На ТО-3 тщательно осматривают узлы, продувают их воздухом, устраняют следы переброса и подгара на коллекторах, очищают от пыли и обтирают изоляторы щёткодержателей, в подшипниковые узлы добавляют смазку и производят ряд работ, установленных Правилами деповского ремонта.

ТО-4 - предназначено для обточки бандажей колёсных пар без выкатки из-под локомотива и МВПС с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребня.

TO-5 - объёмы работ каждой серии электровоза должны быть утверждены начальником железной дороги .При установлении объёмов работ по TO-5 следует руководствоваться требованиями Инструкции по постановке и содержанию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в запасе МПС России и РУД, Инструкции о порядке пересылки локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, основных условий ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России, руководств завода - изготовителя электровозов по эксплуатации и другой действующей нормативно - технической документацией.

Технический осмотр - один раз в сутки. Осмотр производится на ПТО без захода в депо. При осмотре аккумуляторной батареи открывают крышку батарейного ящика и проверяют его состояние: ящик очищают внутри от пыли, снега и других загрязнений; неисправности ящика устраняют в процессе осмотра. Производят внешний осмотр батареи: убеждаются в отсутствии течи электролита, проверяют надежность крепления межэлементных соединений и проводящих проводов. Поверхность аккумуляторов и токоведущих деталей очищают от загрязнений и окислов. После очистки металлические токоведущие детали смазывают техническим вазелином. Проверяют напряжение батарей под нагрузкой. Замеченные неисправности и отклонения от нормы устраняют при осмотре. Данные осмотра заносят в батарейный журнал. Проверяют удельный вес, температуру и уровень электролита в каждом аккумуляторе. Аккумуляторным работником проверяют величину напряжения каждого аккумулятора. При отсутствии аккумуляторного пробника проверяют напряжение при включенной нагрузке (1,5-2 кВт) на батарею: пониженное напряжение отдельных аккумуляторов указывают на них отставание, а отсутствие напряжения на их неисправность. При наличии больших расхождений в напряжениях (более 0,1 В) у заряженной батареи, ее следует подзарядить от зарядного генератора локомотива в течение 4-5 часов, неисправные заменяют.

Малый периодический ремонт каждые 1,5-2 месяца для локомотивов и каждые 6 месяцев для вагонов (ТР-1). За это время должны быть выполнены следующие работы, относящиеся к аккумуляторной батарее; работы, предусмотренные при техническом осмотре; ревизия состояния межэлементных соединений и резиновых чехлов; устранение трещин в заливочной мастике; обновление окраски деревянных футляров; корректировка удельного веса электролита; химический анализ щелочного электролита на содержание карбонатов. В заключении проверяют сопротивление изоляции батареи от корпуса, которое должно быть не менее 15 кОм.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Физическая сущность вихретокового метода контроля
Методы вихретокового контроля основаны на законе электромагнитной индукции, согласно которому во всяком замкнутом проводящем контуре с числом витков W при изменении потока Ф магнитной индукции В через площадь S, ограниченную этим контуром, возникает электродвижущая сила индукции: e = -W* dФ/dt Посл ...

Перевозка грузов в контейнерах морем
К перевозке допускаются технически исправные контейнеры, снабженные табличкой о допущении по безопасности в соответствии с КБК (именуемой далее табличкой КБК) и табличкой о допущении к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами (именуемой далее табличкой КТК). В соответствии с ГОСТ 26653 ...

Судовые документы по система управление безопасностью
Мировое сообщество, обеспокоенное крупными авариями морских судов, тяжелыми условиями жизнедеятельности экипажей судов, а так же существенным ухудшением экологического состояния морских акваторий, разработало большое количество международных правовых актов, устанавливающих требования к состоянию тр ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru