Для искусственного освещения производственных помещений эксплуатационных баз и ремонтных предприятий принимают 2 вида источника света: лампа накаливания и люминесцентная лампа. При выборе источника света необходимо учитывать следующие особенности: люминесцентные лампы создают более высокий уровень освещенности, благоприятный спектральный состав излучения, но не всегда передают правильную цветопередачу. На постах ТР средняя освещенность по норме должна составлять 75-120 Лк
Число ламп, необходимых для освещения, рассчитывается по формуле:
где: Еср - средняя освещенность, лк (100лк)
F - площадь помещения, м2
k - коэффициент запаса освещенности, (1,3…2)
Fo - световой поток каждой лампы, лм
- коэффициент использования светового потока
Коэффициент использования светового потока определяется в зависимости от показателя j, который определяют из выражения:
где: Нпс - высота подвески светильника, (4…4,5 м)
а и в - ширина и длина помещения, м
Значение j округляю до 0,5 и выбираю значение коэффициента использования светового потока по табл. 27 и 28
Принял j = 2,5
= 0,51
N = 300 Вт
F0 = 4100 лм
Принял: n = 31
Определяем годовой расход электроэнергии на освещение:
, кВт×ч [2, стр. 157]
где: No - установленная мощность светильника, кВт
kо - коэффициент использования светильника, (0,6…0,8)
То - годовое количество часов использования освещения (при односменной работе 800ч)
кВт×ч [1, стр. 158]
Годовой расход электроэнергии на силовое электрооборудование определяют по формуле:
, кВт×ч [2, стр. 158]
где: Nc - установленная мощность электродвигателя, кВт
kc - коэффициент одновременности работы оборудования, (0,2…0,6)
Тс - годовое количество часов использования силовой нагрузки (для 1 смены 1600 ч)
кВт×ч
,кВт×ч; [2, стр. 158]
кВт×ч
Актуально о транспорте
Расчет подшипников карданного шарнира
Игольчатые подшипники карданных шарниров рассчитывают по допустимой нагрузке: , где Рдоп – допустимая нагрузка на подшипник, Н; Zи– количество иголок в подшипнике; lи– длина иголки, см; dи – диаметр иголки, см; nм – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте двига ...
Механизмы и системы двигателя
Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих механизмов и систем : кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также систем – питания, охлаждения, смазки, зажигания и пуска. Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов и преобразует прямолинейное возврат ...
Анализ применения пассажирских тарифов
ЗАО «Эйр Казахстан» при построении тарифной политики руководствуется законодательными актами Республики Казахстан. Основными принципами построения ценовой политики в ЗАО «Эйр Казахстан» являются: установление тарифов на перевозку пассажиров, почты, грузов не ниже себестоимости авиаперевозок. обеспе ...