Обеспечение безопасности персонала при реконструкции контактной сети

Транспорт » Реконструкция контактной сети участка электрифицированной железной дороги Азей - Шуба » Обеспечение безопасности персонала при реконструкции контактной сети

Страница 9

При наличии напряжения в контактной сети подъем по опоре с земли допускается до уровня не ближе 0,8 м от пяты консоли. Перед подъемом на опору проверяют состояние заземления, а при наличии искрового промежутка или диодного заземлителя в цепи заземления опоры шунтируют его. Без снятия напряжения с контактной сети выполняют работу в узле крепления несущего троса, смену основного стержня фиксатора, если расстояние по горизонтали от места крепления фиксатора на консоли до верхнего фланца консольного изолятора не менее 0,8 м. При выполнении работ на изолированных консолях не допускается стоять, сидеть на консоли, подкосе, тяге, вызывать дополнительные нагрузки, динамические удары по частям, жестко соединенным с консолью.

От характера распределения потенциалов и положения человека относительно места стекания тока в землю зависит опасность поражения напряжением прикосновения и шаговым напряжением.

На чертеже показаны два трансформатора, корпуса которых присоединены к заземлителю с сопротивлением растеканию r3. Заземлитель и металлически связанные с ним корпуса трансформаторов 1 и 2 при нарушении изоляции и стекания тока I3 в землю приобретут напряжение относительно земли UВ.

Распределение потенциалов вблизи заземлителя представлено кривой I. Если в этом аварийном режиме человек прикоснётся к корпусу трансформатора 1, то его руки приобретут потенциал корпуса U3. Ноги, касаясь земли, приобретут потенциал точек земли UH. В результате человек окажется под воздействием разности потенциалов U3—UH. Эту разность потенциалов называют напряжением прикосновения

(10.1)

или

(10.2)

где

Коэффициент прикосновения, потенциальной кривой

х1–расстояние от человека до заземлителя.

Коэффициент зависит от расстояния между опорной поверхностью ног человека и заземлителем. Если человек стоит на заземлителе , то , а следовательно, и напряжения прикосновения равно нулю. В точках почвы с нулевым потенциалом (х > 20 м) человек попадает под полное напряжение на заземлителе Uпр=U3 (если не учитывать сопротивление обуви и опорной поверхности ног).

Для заземлителей других форм и сложных заземлителей определяется опытным путём.

Полное сопротивление цепи человека с учётом дополнительных сопротивлений обуви Rоб и опорной поверхности ног RH равно

(10.3)

Напряжение прикосновение с учётом дополнительных сопротивлений в цепи человека определяется

, или (10.4)

где

коэффициент, учитывающий падение напряжения в сопротивлениях Rоб и RН.

Сопротивление обуви колеблется в широких пределах от нескольких сотен Ом до нескольких мегом. Сопротивление опорной поверхности ног можно определить, если принять ноги человека как два полушаровых заземлителя с радиусом хН, включённых параллельно

, (10.5)

где

удельное сопротивление поверхностного слоя грунта;

эквивалентный радиус опорной поверхности ног (хН ≈ 7 см).

Равенство (9.5) показывает, что увеличение удельного сопротивления поверхностного слоя поля увеличивает сопротивление опорной поверхности ног, а следовательно, уменьшает величину тока, протекающего через тело человека. Этой защитной мерой часто пользуются на практике. Территорию тяговой подстанции покрывают слоем гравия, полы в местах размещения электроустановок асфальтируют и т. д.

Если в рассматриваемом выше примере человек не будет касаться корпуса трансформатора, то и в этом случае он будет подвергаться воздействию разности потенциалов. Это происходит потому, что различные точки земли, которых одновременно касаются ноги человека, имеют различные потенциалы. Например, левая нога, отстоящая от заземления на расстоянии х (смотреть на чертеже), приобретает потенциал

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Актуально о транспорте

Преимущества
1. Малые затраты на изготовление. 2. Компактность. 3. Большое расстояние по высоте между опорными узлами, что уменьшает силы, возникающие в местах крепления к кузову. 4. Возможность осуществления больших конструктивных ходов. 5. Меньшая масса неподрессоренных частей. 6. Высокая надёжность. Единстве ...

Рекомендации по оптимизации расходов
План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочны ...

Структура АГНКС
АГНКС осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе. Природный газ поступает на АГНКС по газопроводам. На станции давление газа повышается (или снижается в зависимости ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru