Трансмиссии переменного тока

Транспорт » Трансмиссии переменного тока

Трансмиссии постоянного тока являются наиболее простыми, так как двигатели питаются непосредственно от генератора без промежуточных силовых преобразователей и любые характеристики трансмиссии получаются регулированием магнитных потоков генератора и двигателей по цепям возбуждения, мощность которых не превышает 1…2,5% от номинальной мощности тяговых машин.

Основным способом регулирования скорости транспортных средств с асинхронными двигателями является изменение частоты тока, питающего двигатели независимо от частоты тока генератора, приводимого ДВС. Для этого используют тиристорные преобразователи, в которых частоту выходного тока можно изменять независимо от входной.

В качестве примера на рис. 9.1 приведена обобщённая схема привода теплоэлектрического подвижного состава с асинхронными двигателями (АД) и преобразователями частоты ПЧ. ДВС приводит во вращение вал тягового генератора Г, в качестве которого может использоваться как машина постоянного, так и переменного тока. В силу низкой надёжности коллекторно-щёточного узла первых их применение неперспективно, поэтому далее рассматриваем только синхронные генераторы.

Трёхфазное напряжение от генератора подводится к ПЧ, который может быть выполнен по схеме со звеном постоянного тока (ПЧПТ) или с непосредственной связью выходной и входной цепей (НПЧ).

В ПЧПТ трёхфазное напряжение генератора преобразуется выпрямителем в постоянное, подаваемое на вход инвертора, где преобразуется в трёхфазное переменной частоты. Нагрузкой инверторов являются тяговые АД.

В НПЧ одни и те же тиристоры поочерёдно работают в выпрямительном и инверторном режимах. Управление тиристорами осуществляется как по частоте входного тока (генератора), так и по выходной частоте, которая задаётся системой управления.

При АД возможны три варианта исполнения ПЧ:

– один преобразователь на общую нагрузку;

– несколько параллельно работающих преобразователей на общую нагрузку;

– индивидуальная нагрузка преобразователей.

Приведённый на рис. 9.1 вариант привода относится к первой разновидности.

асинхронный трансмиссия переменный постоянный

Каждый ПЧ имеет свою систему управления СУ, подающую в определённой последовательности отпирающие импульсы на соответствующие тиристоры преобразователя. Для управления СУ используется САУПЧ, а в случае применения синхронных двигателей необходимо предусмотреть и систему управления возбуждением САУВД. Для управления тяговым генератором используется система управления САУГ, а для управления тепловым двигателем – СУТД, на которую поступает сигнал от датчика частоты вращения (ДЧВ) вала ДВС.

Все системы могут работать самостоятельно, однако целесообразным следует считать связанное управление.

Актуально о транспорте

Характеристика отказов и неисправностей
Возможные неисправности и отказы камеры колеса автомобиля ЗиЛ-130 при которых требуется ее замена, а также признаки их проявления указаны в таблице 2. Таблица 2 – Основные неисправности и отказы камеры колеса автомобиля ЗИЛ-130 Основные неисправности и отказы Признаки проявления неисправностей и от ...

Расчёт пропускной способности участков отделения
Вычерчиваем схему однопутного участка Е – К, наносим на неё наименование раздельных пунктов и перегонные времена хода грузовых поездов Труднейшим перегоном участка Е – К является перегон С – Т с максимальным временем хода пары поездов. Выбираем оптимальную схему пропуска поездов по труднейшему пере ...

Преимущества
1. Малые затраты на изготовление. 2. Компактность. 3. Большое расстояние по высоте между опорными узлами, что уменьшает силы, возникающие в местах крепления к кузову. 4. Возможность осуществления больших конструктивных ходов. 5. Меньшая масса неподрессоренных частей. 6. Высокая надёжность. Единстве ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru