Цель работы – научиться проводить дефектацию деталей кривошипно-шатунного механизма.
Диаметр цилиндра измеряется нутромером в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя.
Рисунок 1. Схема измерения цилиндров: А и В - направления измерений.
Таблица 1 – Результаты измерения блока цилиндров, поршней, шатунов.
№ цилиндра |
1 |
2 |
3 |
4 |
Результаты измерения цилиндра |
||||
Направление А: пояс 1 -//-2 -//-3 -//-4 |
76,41 76,48 76,41 76,41 |
76,40 76,43 76,41 76,41 |
76,41 76,45 76,44 76,46 |
76,40 76,63 76,40 76,41 |
Направление В: пояс 1 -//-2 -//-3 -//-4 |
76,42 76,49 76,45 76,44 |
76,42 76,47 76,45 76,44 |
76,45 76,47 76,48 76,48 |
76,43 76,57 76,44 76,42 |
Результаты измерения плоскости разъема |
||||
Не плоскостность |
0,07 |
|||
Результаты измерения поршня |
||||
Диаметр юбки поршня |
76,35 |
- |
- |
76,34 |
Результаты измерения шатуна |
||||
Диаметр отверстия под шатунные подшипники |
- |
- |
- |
51,34-51,36 |
Таблица 2 – Результаты измерения коленчатого вала.
Результаты измерения шатунных шеек (номинальный размер – 47,814-47,834 мм) |
||||||||
№ шейки |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Диаметр шейки, мм |
47,68 |
47,68 |
47,70 |
47,66 |
||||
Результаты измерения коренных шеек (номинальный размер – 50,775-50,795 мм) |
||||||||
№ шейки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Диаметр шейки, мм |
50,68 |
50,73 |
50,84 |
50,78 |
50,76 |
|||
Таблица 3 – Величина износа (мм) цилиндра по высоте.
№ измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Продольное |
1 |
23 |
2,5 |
0 |
0 |
1 |
Поперечное |
3 |
17 |
5 |
4 |
4 |
1,5 |
Рисунок 2 – График износа цилиндра. 1 – в продольном, 2 – в поперечном направлении.
Было произведено измерение размеров цилиндров, максимальный износ составил 0,23 мм (разница) в четвёртом цилиндре; это превышает допустимый (0,15 мм), поэтому следует произвести расточку до следующего ремонтного размера до (76,8 мм).
Было произведено измерение плоскости разъёма с головкой цилиндров, не плоскость составила 0,07 мм при допустимой 0,1 мм.
Так же были произведены измерения коленчатого вала. В результате измерения диаметра шеек, было выявлено, что износ составляет 0,13-0,15 мм. Т.е. колен вал необходимо шлифовать до 2-го ремонтного размера (0,50). При измерении коренных шеек износ составил 0,1-0,12 мм, необходимо шлифовать до ремонтного размера 0,25.
Было произведено измерение диаметров поршня, т.к. поршня группы Е, то номинальный 76,37-76,38 мм, по измерениям износ поршня составил 0,03-0,04 мм. При дефектации были выявлены задиры юбки поршня 4-го цилиндра.
Было произведено измерение шатунов, эллипсность отверстия шатуна составила 0,02 мм, размер соответствует номинальному.
Актуально о транспорте
В каких случаях должен выставляться знак аварийной остановки -
красный мигающий фонарь
Знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь должен быть выставлен для своевременного предупреждения водителей о вынужденной остановке транспортного средства незамедлительно после включения аварийной световой сигнализации в следующих случаях: ● при дорожно-транспортном происшествии; & ...
Охрана труда и безопасность движения
Охрана труда. Первейшей обязанностью каждого железнодорожника, связанного с движением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды. При высоких скоростях и большой интенси ...
Расчет гидрооборудования рыхлительной навески
Привод - система устройств, преобразующих посредством жидкости, троса и блоков, валов и шестерен работу силовой установки в движение рабочего оборудования. На дорожно-строительных машинах наиболее распространены объемный гидравлический и механический приводы. При выборе привода рабочего органа прое ...