Разборку и ремонт буксового узла производите в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
Расшплинтуйте и отверните гайки 14 (см. рис. 6), выньте болты 22 из втулок 13. Снимите стопорные пружинные кольца 21 с упругих элементов 16, 31 (с наружных сторон тарелок 15, 27). Проверьте наличие меток (клейм и стрелок) взаимного положения тарелок и ступицы, в случае отсутствия нанесите метки. Вверните четыре технологических болта в соответствующие отверстия (предназначенные для съема) тарелки 27 и отожмите тарелку болтами от ступицы 12. Снимите тарелку и повесьте ее на среднюю часть колесной пары. Снимите стопорные пружинные кольца 21 (со всех упругих элементов), расположенные между снятой тарелкой 27 и зубчатым венцом 19. Вывесьте зубчатый венец 19 тросом на кране или тали и, слегка покачивая венец 19, выберите ролики 30 (при этом не допускайте их падения и соударения). Снимите зубчатый венец (вместе с мягкими упругими элементами) и сдвиньте его к средней части оси, снимите оставшиеся стопорные кольца с мягких упругих элементов и выньте элементы с зубчатого венца. Выньте жесткие упругие элементы с тарелки 15. Тарелку 15 и втулки 13 демонтируйте только в случае необходимости их ремонта или замены.
Работавшие ролики 30 раскомплектовывать не рекомендуется. В случае необходимости рекомендуется заменять комплектно на новые. При необходимости единичной замены допускается подобрать из числа работавших, при этом диаметр ролика не должен выходить за пределы фактических диаметров роликов в комплекте. Равномерность роликов по диаметру должна быть не более 0,05 мм в комплекте.
Разборка опорно-возвращающего устройства. Отверните болты 7 (рис. 14). Снимите крышку 6, резинометаллические элементы 12, опоры 8, 5, обойму 17 вместе с роликами 3. Отверните болты 19 и отсоедините опору 2 от корпуса 1.
Промойте детали в чистом керосине (кроме резинометаллических элементов). Комплекты резинометаллических элементов проверьте на прессе. Нагружайте плавно, без рывков, при достижении нагрузки 107,8±0,49 кН (11 000±50) кгс выдержите в течение 3 мин, - после чего замерьте в трех местах через 120 °. Высота комплекта должна быть в пределах 261 + 7 мм. На одну тележку устанавливайте элементы с разностью по размеру К (см. рис. 14) не более 1 мм. Размер К выдерживайте подбором регулировочных шайб 14. Наибольшая толщина регулировочных шайб 7 мм. Контролируйте до установки на тележку. К эксплуатации допускаются резинометаллические элементы, имеющие отслоение резины по окружности не более 50%.
Рис. 14. Опорно-возвращающее устройство:
1 – корпус; 2,5,8,13 – опоры; 3 – ролик; 4 – втулка; 6 – крышка; 7,19 – болты; 9 – хомут; 10 – рама тепловоза; 11 – стакан; 12 – элемент резинометаллический; 14 – шайба регулировочные; 15 – чехол; 16,18 – пробки; 17 – обойма; 20 – рама тепловоза.
Сборка тележки. Перед сборкой все детали должны быть очищены от загрязнений, осмотрены на предмет обнаружения трещин, проверены в соответствии с таблицей допускаемых размеров, при необходимости отремонтированы или заменены новыми.
Сборка колесно-моторного блока. Перед сборкой колесно-моторного блока убедитесь в том, чтобы зубчатая пара тяговой передачи не была распарована.
Примечание. При сборке ранее работавших тяговых зубчатых передач сохраняйте их спаренность. При необходимости распаровывания (по неисправности шестерни колесной пары) старогодные зубчатые колеса и шестерни подбирайте в пары с наиболее близкими по величине износами зубьев. Колесные пары с новыми зубчатыми колесами комплектуйте только с новыми шестернями, а при отсутствии последних со старогодными шестернями, имеющими износ зубьев не более 0,5 мм.
При установке ведущей шестерни на вал тягового электродвигателя проверьте по краске плотность прилегания сопрягаемых поверхностей вала электродвигателя и шестерни. Общая площадь прилегания должна быть не менее 75% площади каждой из сопрягаемых поверхностей. Нагрейте шестерню до температуры 150-170 °С. Установите шестерню на вал электродвигателя; наверните гайку крепления шестерни и после остывания затяните ее усилием 490 Н (50 кгс) на плече 1000 мм. Предохранительную шайбу загните в прорези шестерни в двух местах. Осевой натяг между посадочными поверхностями шестерни и вала должен быть 1,35-1,45мм.
Актуально о транспорте
Основные отличительные особенности и конкурентные преимущества автосервиса
Особенности и преимущества ООО «Центр коммерческой техники «Давпон»: 1. высококвалифицированные специалисты с большим стажем работы; 2. сервисный центр считается официальным дилером и отвечает за качество обслуживания; 3. имеет сертификат на проведение ТО, ТР, гарантийный и постгарантийный ремонт; ...
Корректирование трудоемкости ТО и ремонтов
Нормативная трудоемкость ТО и ремонтов подлежит корректированию с учетом условий эксплуатации автомобилей по формулам tЕО = tНЕО · К2 · К5, чел.-ч.; (15) t1 = tН1 · К2 · К5, чел.-ч.; (16) t2 = tН2 · К2 · К5, чел.-ч.; (17) tтр = tНтр · К1 · К2 · К3 · К4 · К5 , чел.-ч./1000км, (18) где tЕО, t1, t2, t ...
Ухудшение ограничительных характеристик современных дизелей с
повышенным давлением наддува воздуха
Важно отметить, что увеличение давления наддува современных судовых дизелей привело к стремительному росту термической напряженности двигателей. Тепловые перегрузки в двигателях возможны в случае, когда топливо впрыскивается в цилиндр, а заряда воздуха, поступающего в цилиндр, недостаточно для эффе ...