Техника безопасности при ремонте аккумуляторной батареи

Транспорт » Аккумуляторная батарея 42НК125 » Техника безопасности при ремонте аккумуляторной батареи

При ремонтах с аккумуляторной батареей для предотвращения замыкания аккумуляторов пользуются инструментом с изолированными ручками и торцевым ключом с изолированным стержнем. Во время осмотра нельзя класть на аккумуляторы металлический или рабочий инструмент и пользоваться открытым огнём. При эксплуатации никель - кадмиевых аккумуляторов следует помнить, что их положительный полюс электрически замкнут с корпусом аккумулятора.

Щёлочи - едкий натрий ( каустическая сода ) и едкое кали - как в твёрдом виде, так и в виде концентрированных растворов обладают очень сильными едкими свойствами, вызывая ожоги на коже, поэтому попавшую на кожу или одежду щёлочь необходимо быстро удалить, а это место промыть 10% раствором борной кислоты. При попадании щёлочи в глаза их следует промыть струёй воды, а затем 2% раствором борной кислоты, после чего обязательно обратиться к врачу, помня, что при попадании щёлочи в глаза возможен тяжёлый исход - слепота. Поэтому в помещении, где готовят электролит, всегда должны имеется готовые 10% - 2% растворы борной кислоты.

Работу со щелочами проводят в резиновых перчатках, защитных очках и резиновом фартуке. Щелочь берут только щипцами или стальной ложкой. К работе по приготовлению и регенерации электролитов допускаются лица, прошедшие специальное обучение, знающие безопасные методы работы. Перевозку бутылей с концентрированным электролитом со склада в цех, внутри цеха осуществляют на специальных тележках. При отсутствии специальных тележек бутыли с концентрированным электролитом переносят два работника обязательно на носилках с бортами.

Все инструменты и индивидуальные средства защиты, применявшиеся во время работы, по её окончанию промывают водой. Использованную для промывки инструмента и аккумуляторов воду вливать в общую канализационную систему, открытые водоёмы или реки категорически запрещается.

Заряжаемые батареи помещают в шкафы с местными отсосами и дверками, с блокировками, отключающими зарядную установку при открытии дверок. При отключении вытяжной вентиляции процесс заряда должен автоматически прекращаться. Категорически запрещается подключать батарею при включённой зарядной установке. Выпрямительная зарядная установка должна иметь устройство контроля сопротивления изоляции и быть подключена к сети через разделительный трансформатор.

Помещения электролитной аккумуляторной мастерской относятся к помещениям с химически активной средой.

Пол электролитной должен иметь уклон в сторону трапов для стока жидкости, в сливное устройство, которое должно быть оборудовано устройствами для нейтрализации кислотных стоков. Стены, потолки, двери и оконные проёмы, а также металлические конструкции должны иметь щелочностойкое покрытие.

На дверях должны быть предупредительные надписи. Двери должны быть постоянно закрыты.

Помещения оборудуют водопроводной сетью, канализацией, паропроводом, воздушной сетью 1атм Электроосветительное и другое электрооборудование зарядного помещения в отделении, расположенное на 1/3 высоты от потолка, должно быть выбрано для взрывоопасного помещения класса В-16 в соответствии с Правилами устройства электроустановок. Полы должны выполняться в бетонном основании со щелочностойким покрытием. Зарядные помещения должны быть оборудованы специальной приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей 3-4 кратный воздухообмен.

Актуально о транспорте

Производственная и организационная характеристика предприятия
ОАО «Тобольское ПАТП» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. ОАО «Тобольское ПАТП» создано и зарегистрировано постановлением главы администрации города Тобольска №176 от 01.07.1996г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации ...

Составление графика движения поездов
пропускной железный дорога грузовой пассажирский График движения поездов – документ, объединяющий деятельность всех подразделений железнодорожного транспорта, обеспечивающим слаженность в их работе. График движения поездов является основой организации работы на железнодорожном транспорте. На его ос ...

Ведомая часть
Ведомая часть сцепления (рис.1.) состоит из ведомого диска 6 в сборе с фрикционными накладками 19 и гасителем крутильных колебаний (демпфером). Ведомая часть расположена на шлицах первичного вала коробки передач и, принимая крутящий момент от деталей ведущей части, передает его на вал 16. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru