Уход за системой смазки

Страница 1

Долговечность автомобиля зависит от качества применяемого масла и ухода за системой смазки. Для заправки картера двигателя необходимо применять только масло, рекомендуемое заводской инструкцией для определённой поры года и климатического пояса, пользуясь чистой заправочной посудой.

Качество масла должно соответствовать требованиям ГОСТ. Масло не должно содержать примесей воды и механических частиц. Перед заливкой его необходимо фильтровать и отстаивать.

Смена масла в картере двигателя производиться согласно инструкциям автомобильных заводов. Сроки смены для большинства карбюраторных двигателей установлены в пределах 1000 – 2000 км пробега автомобиля. В двигателе ЯАЗ -204 срок смены смазки установлен через каждые 1500 км.

Следует иметь в виду, что на срок пригодности масла оказывают большое влияние его качество, уход за фильтрами грубой и тонкой очистки, уход за воздухоочистителем, регулировка приборов питания, условия пуска двигателя, дорожные условия и режим эксплуатации.

Для продления срока пригодности масла и уменьшения износа двигателя необходимо устранять причины, вызывающие загрязнение масла, окисление его и разжижение топливом. Износ двигателя снижается в 1,5 – 2 раза при своевременной смене фильтрующих элементов. Фильтры маслоприёмника следует очищать и промывать в керосине при каждом снятии картера.

При первом ТО следует сливать отстой фильтров, а при втором – промывать фильтры и отстойник. При смене масла необходимо промывать масляную систему. Промывать систему смазки следует чистым маловязким маслом или маслом, применяемым для двигателей в зимнее время. Для промывки системы масло заливают в картер прогретого двигателя после спуска отработанного масла и дают двигателю проработать 5 – 8 мин. при малых оборотах холостого хода. После этого следует залить свежее масло.

Давление масла в системе смазки должно быть в пределах, указанных в таб.

Давление масла в системе смазки

Двигатель автомобиля

Рабочее давление

масла ( в кг/см²)

Примечание

Москвич - 402

2,0 – 3,5

При движении автомобиля со скоростью 40 – 50 км/час

Москвич - 407

2,0 не менее

Более 30 км/час

М-21- Волга

2,0 – 4,0

При движении автомобиля со скоростью 50 км/час

М-20-Победа, ГАЗ-69, УАЗ-450, ГАЗ-12, ГАЗ-51А

2,0 – 4,0

При движении автомобиля со скоростью 50 км/час

ЗИЛ-150

Не менее 1,5

При 1000 об/мин коленчатого вала

ЗИЛ-164, ЗИЛ-157, ЗИЛ-158

Не менее 2,5

При 1000 об/мин коленчатого вала

МАЗ-200, ЯАЗ-210, ЗИЛ-127

1,7 – 4,2

При 2000 об/мин коленчатого вала

При малых оборотах коленчатого вала карбюраторных двигателей в системе смазки давление снижается до 1 кг/см², а у двигателей ЯАЗ – 204 – до 0,5 кг/см². При скорости движения автомобиля 30 – 50 км/час снижение давления в системе смазки двигателя недопустимо ниже 1 кг/см².

Причинами понижения давления в системе смазки могут быть :

а) недостаточный уровень масла ;

б) разжижение масла или высокая температура смазки ;

в) неисправность магистрали ;

г) ослабление или поломка пружины редукционного клапана.

Повышение давления в системе смазки может быть в результате применения масла с большей вязкостью или засорения магистрали и нарушения регулировки редукционного клапана.

Как мы могли узнать из выше написанного есть три (3) вида обслуживания двигателя внутреннего сгорания, это : 1) Ежедневное техническое обслуживание ( ЕО ) ; 2) Первое техническое обслуживание ( ТО - 1 ) и

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Смазка машин и заправка эксплуатационными материалами
Основным документом для технического обслуживания машины является карта смазки, которая состоит из двух частей – схемы и таблицы. На схеме показано расположение всех трущихся сочленений и узлов на машине, обозначенных соответствующими номерами. Таблица имеет единую нумерацию с точками смазки, указа ...

Техническая безопасность услуги для клиента
Основной целью безопасности жизнедеятельности человека является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение методов и средств анализа, проектирования, развитие и управления эргономическими системами «человек-машина», «человек-среда обитания». При организации труд ...

Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска
Расчётный коэффициент технической готовности автомобиля определяется по формуле: ,(2.10) где lCC – среднесуточный пробег автомобиля; ДОР – продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР (табл. 2.6 [1]), для КамАЗ-5320 нормативный простой составляет 0,55 дн., для КамАЗ-54118 нормативный простой сост ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru