Расчетная схема оси (рисунок 5.3) представляет собой балку¸ которая опирается на две опоры¸ лежащие в плоскости круга катания.
Рисунок 5.3 – Расчетная схема оси и положение расчетных сечений
Вместо удаленных колес в опорных местах прикладываются силы Н1¸ Н2 и моменты:
а) на левой опоре - (5.26)
б)на правой опоре - (5.27)
где - коэффициент передачи инерционных нагрузок (буксового узла) на внутренние сечения оси (между кругами катания колес)¸
- 0.7.
Мл=46.8.0.475-(1-0.7).74.95.(-0.01+0.228)=17.33 kH;
Мп=14.0.475=6.65 kH.
Вертикальные реакции в опорах оси RC и RD определяются из условия равновесия оси (рисунок 5.4):
Тогда
В связи с тем¸ что ось имеет переменное по длине сечение¸ определения напряжений и оценку прочности ее производят для следующих наиболее загруженных расчетных сечений смотреть (рисунок 5.3):
1-1 – по внутренней кромке кольца заднего подшипника;
2-2 – по галтели шейки оси;
3-3 – в плоскости круга катания;
4-4 – посередине оси;
5-5 – по галтели в месте перехода от подступичной части к средней.
Изгибающий момент¸ kH.м¸ в расчетных сечениях определяют по следующим формулам:
а) от расчетных сил –
(5.30)
б) от вертикальных статической силы PСТ –
(5.31)
где l1….l6¸ b¸ s – расстояния¸ показанные на (рисунке 5.3) .
Тогда
М1=166.74.0.072+74.95.(-0.01+0.072)+32.7.0.065=18.85 kH.м;
M2=166.74.0.090+74.95.(-0.01+0.090)+32.7.0.065=23.18 kH.м;
M3=166.74.0.228+74.95.(-0.01+0.228)+32.7.0.065+38+16.339+15.5+17.33=73.82 kH.м;
M4=166.74.1.018+74.95.(-0.01+1.018)+32.7.0.065+17.33-321.0.79+20.9.0.263=15.7 kH.м;
M5=166.74.0.440+74.95.(-0.01+0.440)+32.7.0.065+17.33-321.(0.440-0.228)=56.75 kH.м;
Mст1=111.2.0.072=8 kH.м;
Mст2=111.2.0.09=10 kH.м;
Mст3=Mст4=Mcт5=111.2.0.228=25.4 kH.м.
Актуально о транспорте
Проверка устойчивости вагона против схода с рельсов
Оценка устойчивости колеса против схода с рельсов производится по условию , (7.1) где ky, [kу] – расчетный и допускаемый коэффициент запаса устойчивости колеса против схода с рельсов, [kу] =1,5; e – коэффициент, характеризующий отношение критических значений РБ и РВ, , (7.2) где b – угол наклона об ...
Определение основных параметров коробки передач
Межосевое расстояние можно определить по формуле: , (3.1) где Ме мах- максимальный крутящий момент двигателя, Н×м; А – межосевое расстояние, мм; а – коэффициент. Для легкового автомобиля с дизелем а = 20,5-21,5 Принимаем а = 20,5 , мм; Устанавливаем значения нормального модуля зубчатых колёс ...
Ремонт системы
Причина неисправности Метод устранения Ослабление затяжки крепления заднего карданного вала к заднему мосту Подтянуть резьбовые соединения Недостаточная смазка шлицевых соединений Через пресс-масленки смажьте шлицевые соединения смазкой Ослабление обоймы сальника шлицевого соединения переднего или ...