Расчетная схема оси (рисунок 5.3) представляет собой балку¸ которая опирается на две опоры¸ лежащие в плоскости круга катания.
Рисунок 5.3 – Расчетная схема оси и положение расчетных сечений
Вместо удаленных колес в опорных местах прикладываются силы Н1¸ Н2 и моменты:
а) на левой опоре - (5.26)
б)на правой опоре - (5.27)
где - коэффициент передачи инерционных нагрузок (буксового узла) на внутренние сечения оси (между кругами катания колес)¸ - 0.7.
Мл=46.8.0.475-(1-0.7).74.95.(-0.01+0.228)=17.33 kH;
Мп=14.0.475=6.65 kH.
Вертикальные реакции в опорах оси RC и RD определяются из условия равновесия оси (рисунок 5.4):
Тогда
В связи с тем¸ что ось имеет переменное по длине сечение¸ определения напряжений и оценку прочности ее производят для следующих наиболее загруженных расчетных сечений смотреть (рисунок 5.3):
1-1 – по внутренней кромке кольца заднего подшипника;
2-2 – по галтели шейки оси;
3-3 – в плоскости круга катания;
4-4 – посередине оси;
5-5 – по галтели в месте перехода от подступичной части к средней.
Изгибающий момент¸ kH.м¸ в расчетных сечениях определяют по следующим формулам:
а) от расчетных сил –
(5.30)
б) от вертикальных статической силы PСТ –
(5.31)
где l1….l6¸ b¸ s – расстояния¸ показанные на (рисунке 5.3) .
Тогда
М1=166.74.0.072+74.95.(-0.01+0.072)+32.7.0.065=18.85 kH.м;
M2=166.74.0.090+74.95.(-0.01+0.090)+32.7.0.065=23.18 kH.м;
M3=166.74.0.228+74.95.(-0.01+0.228)+32.7.0.065+38+16.339+15.5+17.33=73.82 kH.м;
M4=166.74.1.018+74.95.(-0.01+1.018)+32.7.0.065+17.33-321.0.79+20.9.0.263=15.7 kH.м;
M5=166.74.0.440+74.95.(-0.01+0.440)+32.7.0.065+17.33-321.(0.440-0.228)=56.75 kH.м;
Mст1=111.2.0.072=8 kH.м;
Mст2=111.2.0.09=10 kH.м;
Mст3=Mст4=Mcт5=111.2.0.228=25.4 kH.м.
Актуально о транспорте
Техническое обслуживание автомобилей
Техническое обслуживание автомобилей должно обеспечить : 1) надёжность автомобиля в эксплуатации и безопасность во время движения в любых условиях ; 2) минимальный расход ГСМ и износ резины в процессе эксплуатации ; 3) максимальный межремонтный пробег. Техническое обслуживание по видам подразделяет ...
Техническое обслуживание механизма сцепления
Следует напомнить, что сцепление работает в масляной ванне. Масло в холодном двигателе и особенно в холодное время суток и года (утром и тем более после заморозков) имеет большую вязкость, чем при рабочей температуре двигателя. Поэтому временные и неизбежные ненормальности в работе сцепления, котор ...
Расчёт пропускной способности участков отделения
Вычерчиваем схему однопутного участка Е – К, наносим на неё наименование раздельных пунктов и перегонные времена хода грузовых поездов Труднейшим перегоном участка Е – К является перегон С – Т с максимальным временем хода пары поездов. Выбираем оптимальную схему пропуска поездов по труднейшему пере ...