Как видно из таблицы 8, за период 1998 – 2000 наблюдается рост международных перевозок и спад внутренних, что связано с переориентацией ЗАО «Эйр Казахстан» на международные направления и ориентацию на сотрудничество с авиакомпаниями выполняющими республиканские авиаперевозки.
С 1998 года по 2000 год включительно ЗАО «Эйр Казахстан» на республиканских и международных рейсах было перевезено 1 489 238 пассажиров и 12 007 тонн грузов.
Таблица 9
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
ЗАО «Эйр Казахстан» за период 1998-2000 годы и 9 месяцев 2001 года
(тыс. тенге)
Наименование |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 (9 мес.) |
Доход от реализации продукции (работ, услуг) |
6 340 093 |
7 838 585 |
12 391 137 |
10 267 710 |
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) |
5 811 907 |
8 734 906 |
13 801 826 |
9 012 349 |
Валовой доход |
528 186 |
-896 321 |
-1 410 689 |
1 255 361 |
Доход от не основной деятельности |
101 927 |
1 411 473 |
2 051 840 |
172 306 |
Расходы периода, в том числе |
1 248 235 |
2 350 744 |
3 678 438 |
936 270 |
Общие и административные расходы |
1 153 127 |
2 108 049 |
3 312 831 |
506 535 |
ИТОГО Доход (+), Убыток (-) |
- 1 199 409 |
-3 353 605 |
-3 791 583 |
199 272 |
Кредиторская задолженность, в том числе |
3 689 362 |
10 444 093 |
16 141 214 |
15 301 776 |
- задолженность по налогам |
122 710 |
572 286 |
1 384 030 |
1 085 133 |
Дебиторская задолженность |
2 299 821 |
1 147 225 |
925 336 |
820 953 |
Период с1998 по 2000г.г. характеризуется значительным ухудшением финансово-экономического положения ЗАО «Эйр Казахстан», нерентабельностью ее производственной деятельности. Несмотря на двукратный рост доходов от реализации, убытки ЗАО «Эйр Казахстан» возросли с 1 199 млн. тенге (1998 г.) до 3 791 млн. тенге (2000 г.). Прирост затратной части («себестоимость реализованной продукции» + «расходы периода») в 1,55 раза опережал прирост доходов от реализации, в результате себестоимость реализованной продукции превысила доходы от ее реализации. В 1999 и 2000 годах реализация продукции (работ, услуг) осуществлялась ниже ее себестоимости. Также немаловажную роль в получении убытков сыграл рост «расходов периода» с 1 248 млн. тенге до 3 678 млн. тенге. Доля «расходов периода» в общих затратах возросла с 16,3% (1998 г.) до 20,2% (2000 г.).
Актуально о транспорте
Оценка платежеспособности на
основе показателей ликвидности предприятия
Ликвидность баланса характеризует способность организации быстро гасить свою задолженность, как по общей сумме, так и по срокам наступления платежей и означает безусловную платежеспособность. Для анализа ликвидности баланса средства актива и источники пассива подразделяются на группы по срокам пост ...
Пассажирские станции со сквозными путями
Новые пассажирские станции строят толь со сквозными приемоотправочными путями. На пассажирских станциях со сквозными путями производится работа с транзитными пассажирскими поездами, конечными дальними. Местными и пригородными. В зависимости от расположения приемоотправочных путей и вокзала различаю ...
Организация рабочего места
При организации рабочего места необходимо учитывать требования техники безопасности, санитарно-гигиенические условия, освещенность поста, охрану труда. Выбранное оборудование рационально расположено, для сокращения времени переходов. Внутренняя окраска помещения играет важную роль. Рациональная окр ...