PЕST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:
§ политических (Pоliсу),
§ экономических (Есоnоmу),
§ социальных (Sосiеtу),
§ технологических (Tесhnоlоgу)
аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PЕST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Основные положения PЕST – Анализа:
“Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”
Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.
PЕST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов:
Политика |
Экономика |
1 |
1 |
2 |
2 |
Социум |
Технология |
1 |
1 |
2 |
2 |
Для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка: [15, с. 307].
важности для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая;
влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния;
§ направленности влияния по шкале: +1 — позитивная, -1 — негативная.
Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.
Другим вариантом анализа внешней среды через составление перечня внешних опасностей и возможностей организации является метод взвешивания каждого фактора (для измерения значимости каждого фактора для конкретной организации). [12, с.24].
Взвешивание фактора осуществляется от +5 (очень положительное) через 0 (нейтральное) к –5 (очень отрицательное). Воздействие фактора – от +50 (сильное воздействие, возможность) через 0 (отсутствие воздействия, нейтральное) к –50 (сильное воздействие, серьезная опасность).
Наиболее благоприятные возможности обеспечиваются технологической мощью организации, наибольшая опасность заключается в конкуренции со стороны зарубежных фирм.
После анализа перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. При этом оно должно иметь полное представление о внутреннем потенциале и о недостатках организации, а также о внешних проблемах.
Актуально о транспорте
Краткое описание района аэродрома и зоны подхода
Аэродром Ставрополь (Шпаковское) расположен в 12 км северо-восточнее г. Ставрополь и в 4 км юго-восточнее г. Михайловск. Географические координаты контрольной точки аэродрома: широта с45 06.5 долгота в042 06.8 Абсолютная высота аэродрома Наэр.=453,0 м. Номер часового пояса 2 (московский часовой поя ...
Расчет себестоимости доставки груза ТТС-1
Себестоимость погрузки-разгрузки 1 тонны: S1тп-р = 25,68 руб. Себестоимость хранения 1 тонны: S1тхр = 156,7 руб Себестоимость тары: Сящик = 3 руб. nц = 1 mг. е. = 0,0134т S1ттары = 223,88 руб. Себестоимость доставки 1 тонны груза равна: S 1 т пер=1062,86 руб. Себестоимость доставки заданного объема ...
Понятие и признаки
договора международной воздушной перевозки
Монреальская и Варшавская конвенции, применяются при всякой международной перевозке пассажиров, багажа и груза, осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна. Конвенции дают лишь понятие международной перевозки (п. 2 ст. 1. Однако из самого существа обеих Конвенций и прежде всего их ...