Исследование рыночной и конкурентной среды предприятия в сфере транспортных грузоперевозок

Транспорт » Исследование рыночной и конкурентной среды предприятия в сфере транспортных грузоперевозок

В рыночных условиях детальное знание потребностей клиентуры автотранспортных организаций (АТО) является важным, но недостаточным условием для достижения успеха в деятельности, потому что на рынке есть конкуренты, которые за счет своих конкурентных преимуществ могут существенно ухудшать конечные показатели работы АТО. Рынок без конкуренции не реален, поэтому серьезное внимание при изучении рынка автотранспортных услуг должно уделяться анализу деятельности конкурентов. В условиях спада спроса на автотранспортные услуги или его вялотекущего подъема, когда немалая часть исправного подвижного состава остается невостребованной клиентами, конкурентная борьба за расположение клиентуры усиливается. При этом руководство АТО должно владеть вопросами конкуренции и конкурентной борьбы.

Проблемы конкуренции и конкурентоспособности приходится решать всем субъектам рыночных отношений — от потребителя, производителя, отрасли до субъектов Российской Федерации. Актуально повышение конкурентоспособности и для России в целом.

Перспективность, достоинства конкуренции доказаны не только для потребителей, но и для производителей. Чем больше факторов конкурентной борьбы задействовано на рынке, тем больше шансов для предприятия, владеющего методами и подходами маркетинга, проявить себя с лучшей стороны и занять на рынке достойное место. Победа в конкурентной борьбе является конечной целью "маркетингового марафона". Но победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных грамотных действий по достижению и успешной реализации конкурентоспособности своих товаров.

Конкуренция делает рынок эффективным, но только в этичной среде. Если, например, производители вступают друг с другом в сговор об уровне применяемых цен с целью ослабления конкуренции, то на этом конкуренция может и закончиться. Эффективность конкуренции снижается, когда она подавляется или ограничивается административными методами, если поставщики прибегают к нечестным заявлениям о качестве своих товаров или лжет реклама.

Данная курсовая работа посвящена деятельности предприятия по управлению конкурентоспособностью.

Целью данной работя является комплексное исследование рыночной и конкурентной среды предприятия в сфере транспортных грузоперевозок на примере предприятия ОАО «Лорри».

В связи с поставленной целью в работе будут решаться ряд задач:

1. Рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия и методы ее повышения;

2. Составить программу мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия;

3. Проанализировать эффективность проведенных мероприятий;

4. Дать рекомендации по оптимизации расходов.

Объект исследования – транспортная компания ОАО «Лорри».

Предмет исследования - конкурентоспособность компании ОАО «Лорри».

В работе применены научные методы экономического анализа, структурного и функционального взаимодействия, системного подхода.

База исследования - исследование проводилось на основе данных компании ОАО «Лорри».

Данная работа написана на основе учебников и учебных пособий по маркетингу, мерчандайзингу, экономической теории, а также по материалам сайтов сети Интернет, посвященным проблемам маркетинга, где помещаются самые современные данные исследований менеджмента, маркетинга, экономики предприятия.

Актуально о транспорте

Расчет числа путей по интервалу прибытия
Данный метод расчета применяется для парков, обслуживающих преимущественно одну категорию поездов, например транзитных, а количество других категорий по сравнению с ними незначительно, в данном случае расчет ведем для парка ПОПН. Расчет производится в целом для парка по формуле где - число путей в ...

Оценка усталостной прочности
Оценка усталостной прочности производится по условию (5.38) где ni - расчетный коэффициент запаса усталостной прочности в i-м расчет ном сечении; [n] - допускаемый коэффициент запаса усталостной прочности. Расчетный коэффициент усталостной прочности в i-м расчетном сечении (5.39) где - минимальное ...

Оборудование станционных путей рельсовыми цепями
На станции с ЭЦ для контроля свободности путей, стрелок и наиболее эффективного использования путевого развития станционные пути разбиваются изолирующими стыками на отдельные участки, которые оборудуются электрическими РЦ. Так как основным родом тяги является электрическая тяга переменного тока, то ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru