Анализ и оценка конкурентоспособности товара

Страница 1

Анализ и оценка конкурентоспособности могут использоваться для обоснованности принимаемых решений при:

разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности ПРУ;

комплексном изучении рынка и определении направлений деятельности предприятия на рынке;

разработке мероприятий по развитию производственного потенциала предприятия;

установлении цен на ПРУ;

реализации ПРУ через тендеры и торги.

Исследование поведения покупателей показывает, что в процессе отбора и сравнения покупатели отдают предпочтение тому товару, у которого максимальное соотношение

где Эп — эффект, условие предпочтения одного товара другому и его конкурентоспособности;

П— полезный эффект;

С — затраты на приобретение и потребление товара.

Потребитель стремится израсходовать минимум средств для приобретения и потребления товара, т. е. оптимизировать свои полные затраты. В качестве базы сравнения конкурирующих ПРУ могут рассматриваться потребность покупателя, необходимый потребителю полезный эффект (например, объем выполняемой транспортной работы для транспортных средств), либо базой сравнения служит образец.

Рассмотрим вначале оценку конкурентоспособности, не подходящую более для всех составляющих ПРУ, а рассчитанную в первую очередь на продукцию, представляемую как товар, изделие, технически сложное в изготовлении и использовании (например, автомобиль).

Чтобы объективно оценить конкурентоспособность своего товаpа при его анализе и оценке, производитель должен использовать те же критерии, которыми пользуются потребители. Это позволяет ожидать, что данная производителем товара оценка совпадает с мнением потребителей. Отсюда вытекает необходимость определения потребителем перечня параметров, подлежащих анализv и оценке, существенных для потребителя, на основании которых он и выбирает тот или иной товар и его производителя. Для предпринимателя эта проблема должна рассматриваться шире: он должен оценить принципиальную возможность реализации своих товаров на конкретном рынке — определить емкость рынка и перспективы сбыта.

При оценке конкурентоспособности могут использоваться дифференциальный и комплексный методы оценки.

Дифференциальный метод основан на использовании единичных параметров анализируемых ПРУ и базы их сравнения. Если за базv оценки принята потребность, то используется формула (3) (см далее), а если базой является образец, то формула (6) или (7).

Комплексный метод основан на применении комплексных — групповых, обобщенных и интегральных показателей и используются формулы (2), (4), (8), (9).

Оценка конкурентоспособности товара и определение принципиальной возможности его реализации проходят следующие этапы.

1. Оценка патентной чистоты. Она отражает отсутствие реализации в изделии технических решений, защищенных действием патентов, выданных в стране потребителей товара. Если в товаре есть части, не обладающие патентной чистотой, то оценивать конкурентоспособность целесообразно лишь после реализации мер, обеспечивающих патентную чистоту товара.

Например, в 70-е годы Чехословакия строила в одной из стран Латинской Америки завод, при производстве продукции которого! нарушался патент, выданный в США. Американцы спокойно ждали, когда строительство завода будет закончено, а затем предъявили свои претензии. И получилось, что проще и дешевле демонтировать и увезти завод назад, чем удовлетворить их иск за нарушение патента, что и было с сожалением сделано.

Однако патентная чистота позволяет определить лишь наличие или отсутствие препятствий для реализации товара и не характеризует, с точки зрения покупателя, потребительских свойств товара. [29, с.103].

2. Определение соответствия параметров анализируемого товара обязательным нормам и стандартам. Если товар им не соответствует, то он не может использоваться для удовлетворения существующих потребностей. Следовательно, товар не конкурентоспособен, если хотя бы один из нормативных параметров изделия не соответствует регламентированным нормам и стандартам (на региональном, государственном, международном или ином уровне). Не отвечающий этим требованиям товар не может быть запущен в эксплуатацию.

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Взгляд в прошлое
История развития Российских железных дорог начинается с момента открытия в 1837 году первой однопутной железной дороги общего пользования протяженностью 27 километров между Петербургом и Царским селом. Дорога не имела существенного экономического значения, однако показала целесообразность и возможн ...

Краткий технологический процесс участка
В процессе ремонта участвуют посменно работающие бригады заявочного ремонта и бригады проведения ТО2. У каждого слесаря имеется типовая передвижная тележка с ручным и электрифицированным инструментом. Необходимость ремонта автомобиля определяет контролер тех. состояния при заезде автомобиля в парк, ...

Описание автоматизированной системы учета работы автотранспорта и дорожно-строительной техники
РАУП "Гомельоблавтотранс" провело тендер на разработку и внедрение автоматизированной системы контроля и учета работы автотранспорта. Победителем тендера объявлено Иностранное частное унитарное торгово-производственное предприятие "РейнбоуТекнолоджис". Коммерческое предложение к ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru