Анализ и оценка конкурентоспособности товара

Страница 3

гдеPj и Рiо — i-й параметр соответственно для анализируемого товаpа и образца; qi — относительный параметр качества по оцениваемым техническим параметрам.

Из формул (6) и (7) принимается та, в которой рост анализируемою показателя обеспечивает улучшение параметра анализируемого товара. Так при росте технической скорости (желаемая ситуация) исследуемого автомобиля по сравнению с автомобилем-образцом будет применяться формула (6). При снижении расхода топлива (желаемое направление изменения) у исследуемого автомобиля по сравнению с автомобилем-аналогом будет применяться формула (7).

А далее, как обычно, применяются формулы (4) и (5). [29, с.103].

Обратим внимание на такой момент. Чтобы оценить соотношение параметров товара и образца, эти данные необходимо определить количественно. Все параметры можно разделить на "жесткие" и "мягкие". Каждый "жесткий" параметр имеет определенную количественную величину, выраженную, например, для грузоподъемности — в тоннах, для скорости — в километрах в час, для мощности двигателя — в лошадиных силах и т. д. Параметрические показатели можно определить и для "мягких", качественных параметров (цвет, дизайн, удобство пользования), Которые труднее поддаются количественной оценке. Для этого используются субъективные восприятия человеком свойств товара и выражение результата в цифровой, балльной форме. Значение этих балльных индексов определяется с помощью экспертов. Часто "мягкими" являются и многие социально-организационные параметры.

4. Анализ экономических параметров. При этом определяют при каком уровне затрат потребность может быть удовлетворена.

Потребитель старается получить оптимальное соотношение уровня потребительских свойств товаров и своих расходов, выбирая тот товар, который обеспечит достижение максимума полезного эффекта на единицу затрат — см. формулу (1). Поэтому для определения конкурентоспособности товара сравниваются полные пираты на приобретение и потребление.

Отдельные затраты потребителя зависят как от присущих товару свойств, связанных с качеством изготовления, конструктивными осо6енностями, так и от внешних факторов, не определяемых конструктивными особенностями товара. Так, например, для автомобиля затраты по ремонту и техническому обслуживанию связаны не только со свойствами автомобиля — надежностью, технологичностью, ремонтопригодностью, но и зависят от организации и условии эксплуатации, квалификации персонала, климатических условий; наличия и состояния производственно-технической базы и др.

Оценка и соизмерение экономических параметров происходят на стоимостной основе, а подходы к оценке экономических параметров товара сходны с оценкой по техническим параметрам. Оценка уровня конкурентоспособности здесь сводится к сопоставлению полных затрат потребителя для анализируемого товара и образца:

где Jэп — групповой показатель по экономическим параметрам;

С — полные затраты потребителя на приобретение и потребление ПРУ для анализируемого товара;

Со — полные затраты потребителя для товара-образца.

Групповой показатель по экономическим параметрам определяется с помощью сложения составляющих элементов цены потребления за заданный отрезок времени для анализируемого товара и товара-образца.

5. Определение интегрального показателя конкурентоспособности. Интегральный показатель конкурентоспособности анализируемого товара по отношению к товару-образцу

где Jн.п, Jт.п,Jэ.п - групповые показатели соответственно по нормативным, техническим и экономическим параметрам.

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Анализ полученных результатов
Анализ результатов построения косого графика показывает, что в плановом месяце заданный перевозок был освоен на 122,52 %. При этом бюджет времени работы судов был исчерпан полностью. Такой результат обусловлен, прежде всего, тем, что имеющийся в наличии флот судоходного предприятия недостаточен для ...

Анализ существующих недостатков в организации работы участка по ремонту электрооборудования в ООО «КрасГазСервис»
В электротехническом участке выполняют работу по ремонту и контролю генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно измерительных приборов и другой аппаратуры один человек, что не соответствует штатному расписанию предприятия, наличию автомобилей в парке и научной организации труда. Площадь ...

План по себестоимости
Таблица 6.13 План по себестоимости Наименование статей Всего затрат, руб. Калькуляция, руб. на 1 заезд на 1 обслуживаемый автомобиль 1. Основные материалы 1534014 39,27 42,02 2. Запасные части 674520 17,27 18,48 3. Эл. энергия 55000 1,41 1,51 4. Заработная плата рабочих 1385402 35,47 37,95 5. Начис ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru