Основной целью безопасности жизнедеятельности человека является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение методов и средств анализа, проектирования, развитие и управления эргономическими системами «человек-машина», «человек-среда обитания».
При организации труда на автосервисных предприятиях учитывается безопасность условий труда, под которыми следует понимать совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.
На предприятиях автосервиса вопросам безопасности жизнедеятельности необходимо уделять большое значение. При проектировании производственных участков необходимо соблюдать требования электро и пожаробезопасности, условия создания микроклимата, обеспечение помещений вентиляцией и достаточной освещенностью.
Электротравматизм составляет небольшой процент от производственного травматизма, однако по числу травм занимает первое место в категории с летальными исходами.
Различают два вида поражения организма электрическим током: электрическая травма - местное поражение тканей и органов (электрические ожоги, знаки, метки, механические повреждения), и электрический удар, сопровождающийся непроизвольным сокращением мышц тела человека.
Поражение человека электрическим током может произойти при соприкосновении его с токоведущими частями, находящимися под напряжением или имеющим остаточное напряжение. Характер и последствия поражения человека зависят от ряда факторов, таких как сопротивление кожи человека, силы тока, длительности его протекания через тело человека, состояния окружающей среды.
Защиту от поражения электрическим током считают обеспеченной по ГОСТ Р 50571.3-94, когда:
- номинальное напряжение не превышает 50 В переменного тока (действующее значение) или 120 В постоянного (выпрямленного) тока. Электрооснащенность любого производства формирует электрическую опасность, источником которой могут быть электрические сети, оборудование и потребители электроэнергии.
Для исключения поражения человека электрическим током на рабочем месте предпринимают различные защитные меры. К ним относят следующие:
изоляция и ограждение токоведущих частей, блокировка, заземление, различные электрозащитные средства, понижение напряжения в сети.
Надежная изоляция приводов от земли и корпусов электроустановок создает безопасные условия для работы. Основная характеристика изоляции - сопротивление,- для электроустановок до 1000 В сопротивление должно быть не менее 0,5 к Ом. Контроль над электроустановками должен быть регулярным.
Недоступность токоведущих частей оборудования обеспечивают сплошные ограждения - кожухи, крышки, шкафы, закрытые панели. Защитное заземление предназначено для устранения опасности и защиты человека в случае прикосновения его к нетоковедущим частям, оказавшимся под напряжением, вследствие замыкания напряжения на корпус. Для заземления используют железобетонные фундаменты и металлические конструкции зданий и сооружений, располагающиеся в земле. Сопротивление в электроустановках до 1000 В не должно превышать 4 Ом. Кроме того, используют системы защитного отключения, предназначенные для отключения электроустановок в случае появления опасности пробоя на корпус машин. Оборудование отключается до возникновения пробоя. Таким образом, система защитного отключения обеспечивает наибольшую электробезопасность при прикосновении к корпусам.
Актуально о транспорте
Разработка маршрутизации станции
Маршрутом называется путь следования поезда, маневрового состава или одиночного локомотива в пределах станции по разрешающему сигналу светофора и замкнутым централизованным стрелкам. Все поездные передвижения по приёму, отправлению и передаче поездов из парка в парк производятся по сигналам и обяза ...
Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по производственным
зонам и участкам
Распределение трудоемкости работ по ЕО: Уборочные работы: ТГУР = ТГЕО * СВС / 100; чел.-ч (1.43) ТГУР (ГАЗ-2752)= 691,22 * 80 /100 = 552,97 (чел.-ч) ТГУР (ГАЗ-3110)= 908,04 * 85 /100 = 771,83 (чел.-ч) ТГУР (ГАЗ-33106)= 599,38 * 80 /100 = 479,5 (чел.-ч) Моечные работы: ТГМР = ТГЕО * СВС / 100; чел.- ...
Сравнение двух вариантов участковых станций
Недостатками продольных схем станции при сравнении с полупродольными являются: более длинная станционная площадка, большая стоимость строительства, а также содержания станции. В случаях, где эти условия не могут быть выполнены, принимается станция полупродольного типа. На узловых станциях полупродо ...