Топливную экономичность оценивают удельным расходом топлива в литрах на 100 ткм или на 100 км пробега.
Удельный расход топлива на 100 ткм транспортной работы
Gсумм
Qт = ———— 100000
LгрGгр ρт
Удельный расход топлива на 100 км пробега автомобиля выражается:
Gсумм
Q = ———— 100
Lсумм ρт
Удельный расход топлива на 100 км пробега при движении автомобиля связан с удельным расходом топлива двигателя (г/л.с.ч) соотношением:
Gт gе Nе
Q = ———— 100 = ———— 0,1.
υа ρт υа ρт
используя уравнение мощностного баланса, получаем
Gа
—— Ја
gе Gа КFυа² δ g
Q = —— ( ψ —— + ——— ± ———— ﴿ 0.1
ηi 270 3500 270
Это уравнение показывает, от каких факторов зависит расход топлива при движении автомобиля.
Если Nj = 0, то приведённое уравнение даёт возможность определить расход топлива при установившемся движении автомобиля по дороге с определённым сопротивлением ψ.
График зависимости удельного расхода топлива от скорости движения для различных значений ψ называется экономической характеристикой автомобиля.
Qт - удельный расход топлива автомобилем, л/100 ткм;
Q - удельный расход топлива автомобилем, л/100 км;
Gсумм - количество топлива, израсходованного автомобилем за определённый пробег, кг;
Gт - часовой расход топлива двигателем, кг/ч;
gе - удельный расход топлива двигателем, г/л.с.ч;
Lсумм - общий пробег автомобиля (с грузом и без груза), км;
Lгр - пробег автомобиля с грузом, км;
Ρт - плотность топлива, г/см³;
Gгр - полезный груз, перевозимый автомобилем, кг.
100Gr
Уравнение затратами топливом Q = ———— (11.2)
υа ρп
где Gr - время затраты топлива, кг/ч
υа - скорость автомобиля, км/ч
ρп - густота топлива, г/см³.
В целом с учётом параметров автомобиля уравнение профессора М.Я.Говорущенко затраты топлива можно записать так:
1
Q = —— [ Аiк + Вiк²υа + С ( GаΨ + 0,077КоnFл υа² ± 0,1ßаυа)] (11.3)
ηi
ηi - индикаторный КПД двигателя
А,В и С – коэффициенты, которыми считают раб. объём цилиндров
iк – передаточное число коробки передач
ß – коэффициент, который учитывает влияние оборачиваемых масс колёс, маховика
Коэффициенты А,В и С обозначаются выражениями:
7,95аV DIO 0,69b DSпI²о 100
А = ————— (11.4) В = ————— (11.5) С = ————— (11.6)
θHρпr К t Hρпr²К θHρп ηтр
где а (кПа) и b (кПа*с*м־¹) – коэффициенты, которые находят экспериментально для каждого типа двигателя зависимо от отношения хода поршня Sп к диаметру цилиндра Dц.
Для бензиновых двигателей при Sп/ Dц > 1 значение коэффициентов а и b чуть больше, нежели при Sп/ Dц < 1.
Для дизельных двигателей коэффициенты а и b больше, нежели для бензиновых. С достаточным приближением в практических расчётах можно принять: для дизельных двигателей а = 48кПа и бензиновых а = 45кПа; соответственно b = 16кПа*с*м ־¹ и b = 13кПа*с*м ־¹.
С подсчётом числовых значений а и b коэффициенты А и В имеют вид:
Для дизелей
Актуально о транспорте
Расчет количества рабочих и штата предприятия
На предприятии работают производственные и вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники, счётно-конторский и младший обслуживающий персонал. Производственные рабочие непосредственно выполняют технологические операции по ремонту или изготовлению продукции. Вспомогательные рабочие обслужи ...
Технологический расчет АЗС
На АЗС планируется продажа топлива пяти видов: А-76 ГОСТ 2084-77, Аи-92 ТУ-38.001165-87, Аи-95 ТУ 38.1011279-89, Аи-98 ГОСТ 2084-77 и дизельное топливо по ГОСТ 305-82. За каждым видом топлива закреплена одна топливораздаточная колонка, а за Аи-92-две колонки. Годовой фонд рабочего времени топливоза ...
Структура управления предприятием
На рисунке 3.1 представлена схема организационной структуры управления автосервисным центром ООО «Центр коммерческой техники «Давпон»». Генеральный директор Рисунок 3.1 Структурная схема ООО «Центр коммерческой техники «Давпон»». Управление сервисным центром осуществляется на базе определенной орга ...