Нормативная трудоемкость ТО и ремонтов подлежит корректированию с учетом условий эксплуатации автомобилей по формулам
tЕО = tНЕО · К2 · К5, чел.-ч.; (15)
t1 = tН1 · К2 · К5, чел.-ч.; (16)
t2 = tН2 · К2 · К5, чел.-ч.; (17)
tтр = tНтр · К1 · К2 · К3 · К4 · К5 , чел.-ч./1000км, (18)
где tЕО, t1, t2, tтр - трудоемкость соответствующего вида ТО и ремонтов, чел-ч., (принимается из [4] табл. 2.1);
tНЕО, tН1, tН2, tНтр - исходные нормативные величины трудоемкости, чел-ч., (принимается из [4] табл. 2.1);
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, (принимается из [4] табл. 2.7);
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, (принимается из [4] табл. 2.8);
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, (принимается из [4] табл. 2.9);
К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации, (принимается из [4] табл. 2.10);
К5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества автомобилей в парке и числа технологически совместимых групп, (принимается из [4] табл. 2.11).
Следовательно по автомобилям группы МАЗ-54326 имеем:
tНЕО = 0,4 чел.-ч.; tН1 = 4,8 чел.ч.;
tН2 = 11,3 чел.-ч.; tНтр = 5,4 чел.-ч./1000 км;
К1 = 1,1; К2 = 1,1; К3 = 1,1; К4 = 1,3; К5 = 1,15; (т.к. число автомобилей в задании – 98 шт, а число совместимых групп – 2).
тогда
tЕО = 0,4 ∙ 1,1 · 1,15 = 0,51 чел.-ч.;
t1 = 4,8 ∙ 1,1 · 1,15 = 6,07 чел.-ч.;
t2 = 11,3 ∙ 1,1 · 1,15 = 14,29 чел.-ч.;
tтр = 5,4 ∙ 1,1 ∙ 1,1 · 1,1 · 1,3 ∙ 1,15 = 10,75 чел.-ч.;
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 9.
Таблица 9 – Трудоемкость одного ТО и ТР, чел.-ч.
|
№ гр |
Модель автомобиля |
нормативная |
откорректированная | ||||||
|
tНЕО |
tН1 |
tН2 |
tНтр |
tЕО |
t1 |
t2 |
tтр | ||
|
1 |
МАЗ-54326 |
0,4 |
4,8 |
11,3 |
5,4 |
0,51 |
6,07 |
14,29 |
10,75 |
|
2 |
ГАЗ-3307 |
0,5 |
1,9 |
11,2 |
3,2 |
0,58 |
2,19 |
12,88 |
5,79 |
Число обслуживаний и ремонтов рассчитывается по всему парку (группе автомобилей) на год по формулам
Nкр =
; N2 =
- Nкр; N1 =
- Nкр- N2; NЕО =
, (19)(20)(21)(22)
Следовательно, по автомобилям группы МАЗ-54326 имеем:
Nкр =
= 4,72; принимается Nкр = 4;
N2 =
- 4 = 137,47; принимается N2 = 137;
N1 =
- 4 – 137= 283,40; принимается N1 = 283;
NЕО =
= 11883,14; принимается NЕО = 11883.
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей результаты сводят в таблицу 10.
Общепарковая годовая трудоемкость (производственная программа) работ по видам ТО и ТР находится по формулам:
ПЕО = NЕО · tЕО, чел.-ч.; (23)
Актуально о транспорте
Вагонное депо – структурное подразделение железнодорожного транспорта, его
назначение, сфера деятельности и классификация
Вагонные депо предназначены для выполнения планового деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. Вагонные депо делятся на пассажирские, грузовые и рефрижераторные. Эксплутационные и ремонтные депо располагаются на крупных сортировочных и участковых станциях. Железна ...
Характеристика АТП и объекта проектирования
Данное АТП имеет общетранспортное назначение. Количество автомобилей AC = 566 Среднесуточный пробег LC = 247 Категория эксплуатации - V. Климат - Жаркий, сухой. Пробег автомобиля с начала эксплуатации – 382 000. Количество рабочих дней в году ДРГ = 357 Время работы автомобиля в наряде tH = 10,5 АТП ...
Проверка деталей
Муфта свободного хода: проверяется по проворачиванию её шестерни на ступице: шестерня должна свободно проворачиваться в другую сторону. Зубья шестерни недолжны иметь следов выкрошивания или сколов. Не большие забоины на заходной части шестерни можно удалить шлифовкой мелко зернистым шлифовальным кр ...