Нормативная трудоемкость ТО и ремонтов подлежит корректированию с учетом условий эксплуатации автомобилей по формулам
tЕО = tНЕО · К2 · К5, чел.-ч.; (15)
t1 = tН1 · К2 · К5, чел.-ч.; (16)
t2 = tН2 · К2 · К5, чел.-ч.; (17)
tтр = tНтр · К1 · К2 · К3 · К4 · К5 , чел.-ч./1000км, (18)
где tЕО, t1, t2, tтр - трудоемкость соответствующего вида ТО и ремонтов, чел-ч., (принимается из [4] табл. 2.1);
tНЕО, tН1, tН2, tНтр - исходные нормативные величины трудоемкости, чел-ч., (принимается из [4] табл. 2.1);
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, (принимается из [4] табл. 2.7);
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, (принимается из [4] табл. 2.8);
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, (принимается из [4] табл. 2.9);
К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации, (принимается из [4] табл. 2.10);
К5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества автомобилей в парке и числа технологически совместимых групп, (принимается из [4] табл. 2.11).
Следовательно по автомобилям группы МАЗ-54326 имеем:
tНЕО = 0,4 чел.-ч.; tН1 = 4,8 чел.ч.;
tН2 = 11,3 чел.-ч.; tНтр = 5,4 чел.-ч./1000 км;
К1 = 1,1; К2 = 1,1; К3 = 1,1; К4 = 1,3; К5 = 1,15; (т.к. число автомобилей в задании – 98 шт, а число совместимых групп – 2).
тогда
tЕО = 0,4 ∙ 1,1 · 1,15 = 0,51 чел.-ч.;
t1 = 4,8 ∙ 1,1 · 1,15 = 6,07 чел.-ч.;
t2 = 11,3 ∙ 1,1 · 1,15 = 14,29 чел.-ч.;
tтр = 5,4 ∙ 1,1 ∙ 1,1 · 1,1 · 1,3 ∙ 1,15 = 10,75 чел.-ч.;
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 9.
Таблица 9 – Трудоемкость одного ТО и ТР, чел.-ч.
№ гр |
Модель автомобиля |
нормативная |
откорректированная | ||||||
tНЕО |
tН1 |
tН2 |
tНтр |
tЕО |
t1 |
t2 |
tтр | ||
1 |
МАЗ-54326 |
0,4 |
4,8 |
11,3 |
5,4 |
0,51 |
6,07 |
14,29 |
10,75 |
2 |
ГАЗ-3307 |
0,5 |
1,9 |
11,2 |
3,2 |
0,58 |
2,19 |
12,88 |
5,79 |
Число обслуживаний и ремонтов рассчитывается по всему парку (группе автомобилей) на год по формулам
Nкр =; N2 = - Nкр; N1 = - Nкр- N2; NЕО = , (19)(20)(21)(22)
Следовательно, по автомобилям группы МАЗ-54326 имеем:
Nкр = = 4,72; принимается Nкр = 4;
N2 = - 4 = 137,47; принимается N2 = 137;
N1 = - 4 – 137= 283,40; принимается N1 = 283;
NЕО = = 11883,14; принимается NЕО = 11883.
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей результаты сводят в таблицу 10.
Общепарковая годовая трудоемкость (производственная программа) работ по видам ТО и ТР находится по формулам:
ПЕО = NЕО · tЕО, чел.-ч.; (23)
Актуально о транспорте
Технологический расчет зоны
окраски
Состояние лакокрасочного покрытия автомобилей во многом предопределяет срок его службы. Самой дорогой (до 70% себестоимости) составной частью автомобиля является его кузов. Техническое состояние кузова напрямую влияет на все технические характеристики автомобиля в целом. Самой главной причиной преж ...
Локомотивные здания и их расчет
Здание локомотивного депо включает в себя цехи для ремонта и технического обслуживания локомотивов, мастерские и административно-бытовой корпус. ЛД проектируются по типовым проектам в зависимости от годовой программы ремонтов, определяемой годовым пробегом приписных локомотивов и нормами пробега ме ...
Расчёт капиталовложений на строительство ЭЦ на участковой станции
Капитальные затраты на проектирование устройств ЭЦ стрелок на станции и автоблокировки на заданном участке рассчитывается по укрупнённым нормативам приведенным в таблице 4.1 [6]. Укрупнёнными нормативами учтено центральное питание стрелок, сигналов и рельсовых цепей, обогрева электрических приводов ...