Технологический расчет зоны окраски

Страница 1

Состояние лакокрасочного покрытия автомобилей во многом предопределяет срок его службы. Самой дорогой (до 70% себестоимости) составной частью автомобиля является его кузов. Техническое состояние кузова напрямую влияет на все технические характеристики автомобиля в целом. Самой главной причиной преждевременного разрушения кузова является коррозия. По характеру развития различают местную и сплошную коррозии. Наиболее опасным коррозионным поражением является коррозия на силовых элементах кузова, которые непосредственно влияют на пассивную безопасность.

Городские дорожные условия значительно способствую появлению коррозии на автомобильных кузовах. Повышенная влажность, замкнутые полости кузова, попадание агрессивных жидкостей на поверхность металла, соль – все это является причиной коррозии. Особенно кузов подвержен коррозии в зимнее время года.

Для существенного продления срока службы автомобильного кузова, его подвергают специальной антикоррозионной обработке, а также покрывают поверхность лакокрасочными составами, которые значительно улучшают внешний вид автомобиля и препятствуют появлению коррозии.

В процессе эксплуатации автомобиля возникает потребность в окрасочных работах. Главной причиной этого является кузовной ремонт, связанный с заменой составной части кузова или ее ремонтом. Поэтому на большинстве предприятиях автомобильного транспорта, в том числе и на станциях технического обслуживания предусматривается отдельное помещение для окрасочных и антикоррозионных работ.

Планирование зоны окраски в производственном корпусе СТО производится со строгим соответствием строительных норм и правил, а также в соответствии с санитарными нормами. Участок окраски должен располагаться в закрытом, хорошо вентилируемом помещении, с выходом на улицу. Во время производственного процесса окрасочный участок должен быть изолирован от других помещений производственного корпуса.

Для наилучшей организации производственного процесса в окрасочном участке, необходимо иметь в распоряжении необходимое для этого оборудование и инструменты. В современном окрасочном участке должны быть специальные окрасочно-сушильные камеры, удовлетворяющие всем санитарно-гигиеническим, экологическим нормам, места для подготовки к окраске, оборудование для приготовления краски, оборудование для антикоррозионной обработки.

Современная окрасочно-сушильная камера представляет собой сборное, изолированное помещение-бокс, куда устанавливается автомобиль, бокс может быть рассчитан на один или, реже на два автомобиля. В окрасочном боксе камеры предусмотрено искусственное освещение, для качественной окраски. Также во время нанесения лакокрасочных покрытий в камере предусмотрена полная вентиляция воздуха с помощью мощных вентиляторов. Свежий воздух через приточные фильтры поступает в камеру, а отработавший (с частицами краски) через систему выпускных фильтров, выбрасывается в атмосферу. Наличие выпускных фильтров обусловлено экологическими требованиями по охране окружающей среды.

Современные посты подготовки к окраске представляют специально отведенные для этого автомобиле-места, оборудованные вентиляционной системой. Наиболее эффективные посты подготовки, оборудованные специальными подвесными пленумами, оборудованные вытяжной установкой, а также встроенными осветительными приборами. Некоторые конструкции предусматривают вентиляцию из пола, для этого пол, куда устанавливается автомобиль изготавливают из стальных решеток, а вытяжная установка в подвесном пленуме выбрасывает загрязненный (пыльный) воздух в атмосферу через систему фильтрации.

Всем работникам окрасочного участка должна выдаваться спец. одежда. К ней относят комбинезоны, прочные ботинки, защитные перчатки, головные уборы. Также при работе в окрасочном участке необходимы средства индивидуальной защиты, такие как респираторы для защиты верхних дыхательных путей, не пропускающие воздух очки, для защиты слизистой глаз. Также для работников окрасочного участка необходим скорректированный режим труда и отдыха.

Предполагается, что в окрасочном участке будет работать 4 человека в 1 смену, причем 1 человек будет работать по совместительству (60% своего рабочего времени он будет проводить в зоне окраски).

По требованиям техники безопасности, двигатели автомобилей в помещении окрасочного участка заводить запрещается. Поэтому автомобили по территории окрасочной зоны перекатывают вручную. Из-за этого компоновку постов подготовки к окраске и окрасочно-сушильных камер размещены взаимно напротив друг друга.

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Применение компенсатора блочно-полиспастного типа КБП-3-30 при строительстве новых участков
Проектная документация «Анкеровки проводов контактной подвески с блочно-полиспастным компенсатором КБП-3-30» разработана для применения при электрификации новых участков и замены при модернизации и капитальном ремонте компенсированных анкеровок с компенсаторами блочного типа. Проект разработан в со ...

Определение тоннаже-потоков
Определяем удельную грузовместимость отобранных судов. (2.1) м3/т Определяем величину тоннаже-потоков. Сахар – тяжелый груз Дч=22 тыс.т. Чугун - тяжелый груз Дч=17 тыс.т. Удобрения - тяжелый груз Дч=10тыс.т. Сухофрукты – легкий груз Дч=16000*1,8/1,51=19,07 тыс.т. Консервы - тяжелый груз Дч=18 тыс.т ...

Расчёт характеристик преобразователя
Расчёт внешней характеристики выпрямителя Udo = Udн/(1- 0,5Udн%/100) =3510 В, при Id=0; Udн = 3300 В, при Idн = 1500 А. Расчёт внешней характеристики инвертора Среднее значение напряжения инвертора при холостом ходе с заданным углом опережения бета Uио=2.34*U2и/Ки (33) Uио=2.34*3600,7/1,2 = 7021,4 ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru