Возможные неисправности и отказы камеры колеса автомобиля ЗиЛ-130 при которых требуется ее замена, а также признаки их проявления указаны в таблице 2.
Таблица 2 – Основные неисправности и отказы камеры колеса автомобиля ЗИЛ-130
Основные неисправности и отказы |
Признаки проявления неисправностей и отказов |
Разрыв, прокол камеры |
Увод автомобиля в ту сторону, где проколото колесо |
Ухудшение самовозврата колес в нейтральное положение | |
Увеличение прилагаемого, при повороте, усилия на рулевом колесе | |
Крен автомобиля | |
Уменьшение высоты профиля шины | |
Вырыв вентиля |
Увод автомобиля в ту сторону, где проколото колесо |
Ухудшение самовозврата колес в нейтральное положение | |
Увеличение усилия на рулевом колесе | |
Крен автомобиля | |
Уменьшение высоты профиля шины |
Предлагаемые приёмы выполнения работ и требования к оборудованию и инструменту
При замене камеры, колесо можно устанавливать как вертикально, так и горизонтально. Для удобства выполнения работ рекомендую устанавливать колесо вертикально. Колесо при этом планируем крепить зажимом диска через центральное отверстие в диске под колпак ступицы. Подход к колесу необходим по всей его периферии, чего можно добиться прокручиванием колеса.
Состав выполняемых работ при замене камеры колеса автомобиля ЗИЛ-130:
1 Выпустить воздух из камеры;
2 Снять замочное и бортовое кольца;
3 Снять шину с обода колеса;
4 Вынуть ободную ленту из шины;
5 Вынуть камеру из шины;
6 Заложить камеру и ободную ленту в покрышку;
7 Надеть шину на обод колеса;
8 Установить бортовое и замочное кольца;
9 Накачать шину;
10 Отбалансировать колесо.
Работы по снятию замочного и бортового колец, а также снятию шины с обода колеса предполагают приложение больших усилий, поэтому эти работы я предлагаю механизировать с помощью шиномонтажного стенда. При этом необходимо чтобы на стенд можно было установить колесо автомобиля ЗИЛ-130 диаметром 1020 мм и шириной 300 мм [4].
Для того чтобы снять замочное и бортовое кольца, сначала необходимо отжать борт шины от бортового кольца. Отжим шины от бортового кольца предлагаю выполнять точечным упором в борт шины с наружной стороны колеса, как можно ближе к кольцу и проворачиванием колеса. Упор должен обеспечивать смещение борта шины на величину более ширины замочного кольца. Для снятия замочного кольца необходимо чтобы стенд обеспечивал захват его конца, при сбитом бортовом кольце, вывод конца кольца за пределы обода и последующее прокручивание колеса, при постоянном натяжении замочного кольца.
Снятие шины с обода предлагаю выполнять точечным упором в борт шины с внутренней стороны колеса, как можно ближе к ободу и проворачиванием колеса. Прикладываемое усилие должно быть более усилия прижатия борта шины к ободу колеса. Перемещение упора должно быть более ширины обода. Скорость прокручивания колеса 10–20 об/мин.
При снятии колеса со стенда предлагаю использовать кран-балку. Рекомендую использовать кран-балку с грузоподъемностью не менее 90 кг, т.к. колесо автомобиля ЗиЛ-130 в сборе вешает примерно 90 кг [4]. Крепить колесо предлагаю зажимом рычажного типа, за боковины шины.
Для того чтобы уменьшить трудоемкость и время накачивания колеса, предлагаю использовать компрессор, который должен быть оборудован воздухораздаточным шлангом, а также манометром, для контроля за давлением в шинах, который должен обладать шкалой с пределом измерения не менее 6,0 кгс/см2 и ценой деления не более 0,2 кгс/см2, что обеспечит точность накачивания.
При накачивании шины, во избежание несчастного случая при самопроизвольном выскакивании замочного и бортового колец, собранное колесо предлагаю помещать в защитное приспособление в виде клети. Клеть должна иметь такие размеры, чтобы в нее можно было поставить колесо автомобиля ЗИЛ-130, диаметром 1020 мм и шириной 300 мм [4].
Для балансировки предлагаю использовать балансировочный стенд для грузовых автомобилей, на который можно было бы установить и закрепить, аналогично креплению на шиномонтажном стенде, колесо автомобиля ЗИЛ-130. Также необходимо чтобы стенд обеспечивал легкую раскрутку колеса вручную. Остальные работы сложности не представляют и могут быть выполнены при помощи простейшего слесарного инструмента.
Актуально о транспорте
Оценка ущерба от дорожно-транспортного происшествия на региональном уровне
За рубежом одним из основных направлений оценочной деятельности в области транспорта является комплексная оценка стоимости дорожно-транспортных происшествий на федеральном уровне, которая впервые была рассчитана в 1950-х гг. в Великобритании и США. В настоящее время оценка общей стоимости дорожно-т ...
Размеры работы станции и диаграмма поездопотоков
Таблица 2.1 Размеры движения грузовых и пассажирских поездов На Из Наименование поездов А Б В Расформирование Итого Всего А Транзитные 29 13 42 46/23 Участковые 2 2 Сборные 2 2 Пассажирские 5 4 9 Пригородные 7 3 4 14 Б Транзитные 29 34 38/18 Участковые 2 2 Сборные 2 2 Пассажирские 5 2 7 Пригородные ...
Основные требования техники безопасности при ремонте сцепления автомобиля
Движение автомобиля и работа двигателя в помещении гаража должны быть минимальными, так как отработавшие газы вредны для здоровья и могут при определенной концентрации вызвать отравление. При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом ил ...