На автомобиле ЗИЛ-130 устанавливаются дисковые колеса 260–508Р (9,0R20), с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107–79.
Колесо состоит из обода и диска, приваренного к ободу, замочного и бортового колец, ободной ленты, камеры и покрышки (см. рисунок 1).
ремонт ноутбуков любых моделей в купчиноНа автомобиле ЗИЛ-130 используются шины модели 260–508Р, техническая характеристика которых приведена в таблице 1.
Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.
Рисунок 1 – Колесо автомобиля ЗИЛ-130 с шиной: 1 – дисковый обод колеса 2 – замочное кольцо; 3 – ободная лента; 4 – бортовое кольцо; 5 – камера; 6 – покрышка
Диск колеса автомобиля ЗИЛ-130 имеет центральное отверстие под колпак ступицы, и восемь отверстий для крепления колеса гайками на шпильки ступицы.
Камера колеса удерживает сжатый воздух внутри шины. Она представляет собой эластичную резиновую оболочку в виде замкнутой трубы. Для плотной посадки (без складок) внутри шины размеры камеры несколько меньше, чем внутренняя полость покрышки. Толщина стенки камеры обычно составляет 2,5…5 мм для шин грузовых автомобилей.
Для накачивания и выпуска воздуха камера имеет специальный вентиль. Он позволяет нагнетать воздух внутрь камеры и автоматически закрывает его выход из камеры.
Рисунок 2 – Вентиль шины: а, б – металлические; в-металлический с обрезиненной пяткой; 1 – колпачок; 2 – золотник; 3 – втулка; 4 – клапан; 5 – стержень; 6 – пружина; 7 – скоба; 8 – корпус; 9 – гайка; 10 – камера
На автомобилях ЗиЛ – 130 используются камеры с металлическими вентилями с обрезиненной пяткой (рисунок 2, в). Вентиль (рисунок 2, а) состоит из корпуса 8, золотника 2 и колпачка 7. Корпус металлического вентиля (рисунок 2, а, б) представляет собой изогнутую латунную трубку. Для крепления вентиля на камере имеется специальная площадка овальной или круглой формы, привулканизированная к камере. Внутрь корпуса ввернут золотник 2 с резиновой уплотнительной втулкой 3. Через золотник проходит стержень 5 с клапаном 4 и скобой 7. Клапан через резиновое кольцо плотно прижимается к золотнику пружиной 6. При накачивании камеры клапан открывается под давлением воздуха, пропуская его внутрь камеры. Для выпуска воздуха из камеры необходимо нажать на стержень и открыть клапан. На верхний конец вентиля навертывают колпачок 7, который предохраняет вентиль от загрязнения и одновременно служит ключом для ввертывания и вывертывания золотника.
Давление воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-130 должно составлять: на передних колесах 3,5 (4,5) кгс/см2, на задних 5,0 (6,0) кгс/см2 [5].
Ободная лента 3 (см. рисунок 1) шины предохраняет камеру от повреждений и трения об обод колеса и борта покрышки. Лента исключает также возможность защемления камеры между бортами покрышки и ободом. Она выполнена из резиновой профилированной ленты и имеет форму кольца, внутренний диаметр которого несколько больше диаметра обода колеса. В ободной ленте имеется отверстие для вентиля камеры. Ободная лента устанавливается между ободом колеса и камерой шины.
При сборке колеса все поверхности покрышки, камеры, ободной ленты и обода, которыми эти детали соприкасаются одна с другой, припудривают тальком, для того чтобы исключить трение этих поверхностей друг об друга.
На колесах автомобилей ЗИЛ-130, может появляться статический дисбаланс, предельно допустимый дисбаланс равен 0,3 Н·м [5]. Дисбаланс устраняется путем установки грузиков, на обод колеса, определенной массы.
Таблица 1 – Характеристика шины 260–508Р
Параметр |
Значение |
||
Тип рисунка протектора |
Универсальный |
||
Масса шины, кг, не более |
60 |
||
Норма слойности |
12 |
||
Обозначение обода |
178–508 (7,0–20) |
||
Размеры при максимальном давлении, мм, не более |
без нагрузки |
Наружный диаметр |
1020 |
Ширина профиля |
262 |
||
Статический радиус |
476 |
||
при максимально допустимой нагрузке |
Наружный диаметр |
1030 |
|
Ширина профиля |
262 |
||
Статический радиус |
481 |
||
Максимально допустимые значения |
нагрузки, кгс |
2050 |
|
давления, соответствующего этой нагрузке, кгс/см2 |
6,5 |
||
Минимально допустимые значения |
давления, кгс/см2 |
2,1 |
|
нагрузки, допустимой при этом давлении, кгс |
790 |
||
Допустимая скорость, км/ч |
100 |
Актуально о транспорте
Развития транспортно-логистического бизнеса
Развитие российского рынка комплексных логистических услуг будет зависеть от действия таких факторов, как повышение инвестиционной привлекательности России, рост торговли с ведущими мировыми державами, в частности с Китаем, развитие структуры и объемов транзита по международным транспортным коридор ...
Определение напряжения кручения и угла закручивания
карданного вала
Максимальное напряжение кручения вала, как отмечалось ранее, определяется для случая приложения максимального момента двигателя и при действии динамических нагрузок. Действие динамических нагрузок учитывается коэффициентом динамичности: KД = 1…3. В расчете принимаем KД = 1. Вал карданной передачи а ...
Техническая безопасность услуги для клиента
Основной целью безопасности жизнедеятельности человека является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение методов и средств анализа, проектирования, развитие и управления эргономическими системами «человек-машина», «человек-среда обитания». При организации труд ...