Технологию выполнения работ по замене камеры колеса автомобиля ЗиЛ – 130 оформляем в виде технологической карты приведенной ниже.
Трудоемкость работы 0,575 чел./час.
К основным операциям относятся: снятие и одевание бортового и замочного колец, снятие и одевание шины, вынимание и закладывание ободной ленты и камеры.
На основные операции затрачивается 14 мин.
К вспомогательным операциям относятся: спуск воздуха из камеры, установка колеса на шиномонтажный стенд, снятие обода со станка, накачивание колеса, установка колеса на балансировочный стенд, балансировка колеса, снятие колеса со стенда.
На вспомогательные операции затрачивается 20,5 мин.
Карта технологическая на замену камеры колеса автомобиля «ЗиЛ – 130»
Наименование и содержание операции |
Оборудование и инструмент |
Норма времени, мин |
Технические условия и указания |
1 Установить колесо на шиномонтажный стенд |
Зажим для колес, кран-балка, 1 т 6 м; шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей, серии 588; колпачок вентиля камеры |
4 |
Устанавливать перемещая зажимом за боковины шины; установив, выпустить воздух из камеры. |
2 Снять замочное и бортовое кольца |
Шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей, серии 588; кувалда КА-6106 |
4 |
Снимать, отжав борт шины со стороны колец и сбив бортовое кольцо с замочного. |
3 Снять шину с обода колеса |
Шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей, серии 588; кран-балка, 1 т 6 м; зажим для колес; стол |
1 |
Снимать, утопив вентиль в полость шины; снятую шину перемещать зажимом за боковины; уложить на стол. |
4 Снять обод колеса с шиномонтажного стенда |
Шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей, серии 588; кран-балка, 1 т 6 м; стропа |
0,5 |
Снимать, зацепив диск через центральное отверстие; снятый диск уложить на пол, соединительным элементом диска вверх. |
5 Вынуть ободную ленту из шины |
Стол |
0,5 |
- |
6 Вынуть камеру из шины |
Стол |
0,5 |
- |
7 Заложить камеру и ободную ленту в покрышку |
Емкость с тальком; стол; портативный компрессор, D4; пневмопистолет для накачивания шин, D60; шланг |
3 |
Закладывать камеру припудрив внутреннюю поверхность покрышки; перед закладкой ободной ленты подкачать камеру до выравнивания внутренней поверхности. |
8 Надеть шину на обод колеса |
Кран-балка, 1т 6 м; зажим для колес; кувалда, КА-6106 |
1 |
Надевать, переместив шину зажимом за боковины и совместив вентиль камеры с прорезью в ободе колеса, осадив борт шины, постукиванием по окружности. |
9 Установить бортовое и замочное кольца |
Монтировки, KINGTOOL; кувалда, КА-6106 |
4 |
Устанавливать, постукиванием по окружности замочного кольца. |
10 Накачать шину |
Кран-балка, 1т 6 м; стропа; клеть для колес; портативный компрессор, D4; пневмопистолет для накачивания шин, D60; шланг |
5 |
Перемещение производить, зацепив колесо через центральное отверстие в соединительном элементе диска. Накачивать до давления 6,0 кгс/см2. |
11 Установить колесо на стенд для балансировки и закрепить |
Стенд для балансировки грузовых колес; зажим для колес; кран-балка, 1 т 6 м |
4 |
Перемещать зажимом за боковины шины. |
12 Отбалансировать колесо |
Стенд для балансировки грузовых колес; молоток, КА-6111; балансировочные грузики, DST |
4 |
Допустимый дисбаланс 0,3 Н·м. |
13 Снять колесо со стенда |
Стенд для балансировки грузовых колес; зажим для колес; кран-балка, 1т 6 м; кассета для колес |
3 |
Снимать зажимом за боковины шины, снятое колесо установить в кассету. |
Актуально о транспорте
Оценка финансовой
устойчивости МУП «ТТУ»
Для определения финансового состояния предприятия рассчитываются следующие показатели: Собственные оборотные средства СОС=стр.490-стр.190 (по данным Ф№1) МУП г. Хабаровска «ТТУ» рассчитываются как: за 2007 год (тыс. руб.); за 2008 год (тыс.руб.). Абсолютное изменение, представляющее собой разницу м ...
Организация управлением производства ТО и ТР на участке
Под организационно-производственной структурой инженерно-технической службы (ИТС) понимается упорядоченная совокупность производственных подразделений, определяющая их число, размер, специализацию, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия. Производственная структура автотранспортного предприятия ...
Оценка неравномерности вращения и инерционного
момента
Для одиночного карданного шарнира, соединяющего вторичный вал коробки передач (вал А) и карданный вал (вал В), соотношение между углами a и b поворота валов (см. рис. 19) может быть представлено выражением . Здесь g1 – угол между осями рассматриваемых валов (угол перекоса). Дифференцируя это выраже ...