Берега Аденского залива и северо-западный берег Аравийского моря приглубы, окаймлены неширокой отмелью с глубинами менее 20 м, на которой имеются отдельные опасности. Наибольшее количество опасностей расположено на отмели в юго-восточной части залива Таджура, в бухте Куриа-Муриа и в заливе Масира.
Вследствие множества опасностей высаживаться на берега Красного моря трудно. Для подхода к местам высадки здесь используются бухточки и узкие извилистые проходы в прибрежном рифе. Высадка на берега Аденского залива и на северо-западный берег Аравийского моря трудности не представляет, так как шлюпки могут подойти к этим берегам почти в любом месте.
Проливы и острова. Суэцкий залив соединяется с Красным морем проливом Губаль, пролегающим между юго-западным берегом Синайского полуострова и берегом Африки. Средняя часть пролива Губаль чиста от опасностей, а у его берегов, особенно у юго-западного, много островов, рифов, скал и банок. Между островами и опасностями, расположенными у юго-западного берега пролива Губаль, пролегают проливы Зейт, Тавила, Шадван, Гифатин и другие. Между юго-восточным берегом Синайского полуострова и островом Тиран (27°55' N, 34°34' О) пролегает пролив Тиран, который ведет в залив Акаба.
Почти посредине Красного моря лежит несколько островов, которые являются хорошими ориентирами, и риф Дидалес. Вблизи них проходят основные пути судов, следующих Красным морем.
Между западным берегом Красного моря и западными из рифов Товартит, островками Суакин и мелью Дахлак от порта Порт-Судан (19°36' N, 37°15' О) до мыса Шааб-Шахс (14°39' N, 41°07' О) пролегают проходы Иннер-Чаннел, Массауа Северный и Массауа Южный. Проход под названием Иннер-Чаннел имеется также между мелью Фарасан и восточным берегом Красного моря. Глубины в этих проходах большие, но рекомендованные для плавания курсы во многих местах проходят вблизи опасностей. Кроме того, следует иметь в виду, что районы проходов недостаточно обследованы и местоположение некоторых объектов на картах может отличаться от их действительного положения. Многочисленные проходы в самих рифах и мелях хотя и глубоководны, но пользоваться ими без знания местных условий плавания не рекомендуется даже малым судам.
Баб-эль-Мандебский пролив шириной 15—22 мили соединяет Красное море с Аденским заливом и пролегает между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и северо-восточным берегом Африки. Островом Перим этот пролив делится на два прохода: Лардж-Стрейт и Смолл-Стрейт. Основные пути следования судов пролегают по более широкому и глубоководному проходу Лардж-Стрейт. У западного берега Баб-эль Мандебского пролива расположены возвышенные островки Джа-зират-Себа.
В Аденском заливе островов мало и почти все они лежат вблизи берега. Наиболее удаленными от береговой черты являются острова Муша, находящиеся в юго-восточной части залива Таджура, и островок Майт (11°13' N, 47°13' О) у южного берега Аденского залива. На подходах к Аденскому заливу с юго-востока лежат острова Абд-эль-Кури, Тэ-Бротерс и Сокотра, которые являются хорошими ориентирами; проходы между этими островами широкие и чисты от опасностей.
У северо-западного берега Аравийского моря имеются острова
Куриа Муриа (17030' N, 56000' О) и остров Масира (20°20'N, 58°40' О). Пролив между островом Масира и берегом мелководный и загроможден опасностями. При плавании проливами и проходами у берегов Красного моря наблюдение с марса или другого высоко расположенного места при благоприятном освещении облегчает опознание опасностей. Плавание проходами в темное время суток невозможно.
Глубины, рельеф дна и грунт. В Красном море изобаты располагаются в основном параллельно его берегам. Отдельные участки с глубинами более 2000 м встречаются б средней части моря. Изобата 500 м в северной и средней частях моря проходит в 10—13 милях от береговой черты, а местами подходит почти вплотную к берегу. В южной части моря область глубин более 500 м значительно суживается мелями Дахлак и Фарасан и заканчивается примерно на параллели 14°45' сев. шир. В районе островов Зукар, Малый Ханиш и Большой Ханиш (13°43' N, 42°45' О) глубины меньше 200 м, а к югу от них начинаются глубины более 200 м, которые тянутся узкой полосой по центральной части моря и Баб-эль-Мандебскому проливу.
Актуально о транспорте
Расчет мощности привода базовой машины
Мощность привода базовой машины определяется по формуле N, к Вт: , (12) где ν – скорость движения машины, км/ч; η = (0,8 ÷0,9) – механический КПД машины, принимаем равным = 0,9. Расчет производительности бульдозера Производительность бульдозера при резании и перемещении грунта, опр ...
Обоснование режимов работы предприятия
Режим работы предприятия характеризуется числом рабочих дней в году, числом смени периодом их работы в сутки, а также распределением производственной программы по времени ее выполнения. Для профессий с нормальными условиями труда установлено 40 ч в неделю, а для вредных условий – 35ч. Продолжительн ...
Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70
Большинство операций по разборке карбюратора можно выполнить, не снимая его с двигателя. Порядок разборки во многих случаях может быть произвольным. При сборке избегайте перетяжки резьбовых соединений, так как детали карбюратора изготовлены из пластичных сплавов. Нельзя подтягивать винты и гайки на ...