Когда трасса предстоящего плавания включает в себя океанский переход, влияние погоды и состояния моря приобретают особо важное и нередко основное значение при выборе наивыгоднейшего пути судна. При осуществлении такого выбора нередко возникает потребность удовлетворить самые разные запросы – переход должен быть безопасным, экономичным, протекать в желаемые сроки и при наиболее благоприятных внешних условиях.
Наивыгоднейший путь судна из одной точки на земной поверхности в другую совпадает с кратчайшим расстоянием между этими точками, то есть с дугой большого круга. Трудность заключается в том, что на применяемых для целей судовождения меркаторских картах ортодромия в виде прямой линии не изображается. На них для прокладки удобнее использовать локсодромию.
При плавании по экватору и меридиану или вблизи их ортодромия и локсодромия совпадают. Но с увеличением широты на курсах отличающихся от 0° или 180°, эта разница возрастает. Вычислим длину локсодромии и ортодромии между двумя поворотными точками при плавании по Атлантическому океану. Координаты начальной и конечной точек:
jн=22°16 'N jк=15°35 'N
lн=65°16 'Е lк=54°10 'Е
Таблица 1.7.1 Расчет длины локсодромии
|
jk jн |
15° 35'N 22° 16'N |
МЧ МЧ |
940,6 1362,2 |
lк lн |
54° 10'Е 65°16 'Е |
К S |
237° 39.8' 749,7 |
|
РШ jк +jн |
-6° 41'к S -401 37° 51' |
РМЧ |
-421,6 |
РД lк+lн |
-11° 06'k W -666 119° 26' |
tgK=
Таблица 1.7.2 Расчет длины ортодромии
|
sinjн×sinjk |
0.10179 |
|
cosjн×cosjк×cosРД |
0.87474 |
|
CosД |
0.97653 |
|
Д |
12° 26.3’746,3 |
S – Д = 3,38 мили
Таблица 1.7.3 Расчет параметров ортодромии
|
I |
|
59° 43' |
|
II |
|
-0,09716 |
|
III |
sin(jк +jн) |
0.6136 |
|
IV |
cosec РШ |
-8,59 |
|
n=II×III×IV |
0,5121 | |
|
V=arctg n |
27° 07,1' | |
|
l0=I – V |
32°35.4' | |
|
lн - l0 |
54° 05,6' | |
|
cosec(lн - l0) |
1,70472 | |
|
tg jн |
0,40945 | |
|
Ctg K0 |
0,697998 | |
Таблица 1.7.4 Расчет промежуточных точек
|
i |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
li |
054°10’Е |
056°10’Е |
058°10’Е |
060°10’Е |
062°10’Е |
064°10’Е |
|
li- l0 |
21,58° |
23,58° |
25,58° |
27,58° |
29,58° |
31,58° |
|
sin(li- l0) |
0,36779 |
0,40003 |
0,43177 |
0,46299 |
0,49364 |
0,52369 |
|
tgj |
0.25672 |
0,27922 |
0,30137 |
0,32317 |
0,34456 |
0,36553 |
|
j |
14°23,3’N |
15°36,2’N |
16°46,1’N |
17°54,6 ’N |
19°00,7 ’N |
20°04,6 ’N |
Актуально о транспорте
Обеспечение безопасности персонала при реконструкции контактной сети
В отношении мер безопасности работы подразделяются на выполняемые: - со снятием напряжения и заземлением; - под напряжением (на контактной сети); - вблизи частей, находящихся под напряжением; - вдали от частей, находящихся под напряжением. При выполнении работы со снятием напряжения и заземлением в ...
Повышение средней технической скорости машин
Результаты выше проведенного исследования создают информационно – аналитическую базу для разработки эффективных стратегий маркетинга, позволяющих предприятию формировать четкие конкурентные преимущества на рынке. Мы выбрали конкурентные альтернативные стратегии М. Портера. Рисунок 3.1 Сильные и сла ...
Устройство стартера
Стартер состоит из корпуса с полюсами и обмотки возбуждения, якоря, щёток дистанционного привода, состоящего из реле включения, тяговое реле, рычага привода с вилкой и шестерни привода, вал якоря- вращается в бронзовых втулках, в его пазы уложены несколько секций обмотки из толстой медной ленты. Ко ...