Техническое обслуживание стартера

Транспорт » Стартер ВАЗ-2101 - устройство и эксплуатация » Техническое обслуживание стартера

Страница 2

При техническом обслуживании электрооборудования прицепов и полуприцепов необходимо при ЕО, ТО-1 и ТО-2 проверять крепление, состояние и действие задних фонарей, стоп-сигнала, указателей поворота, освещение номерного знака и внутреннее освещение в кузове полуприцепов. Протирать стекла всех сигнальных, осветительных приборов и отражателей света, а также штепсельную вилку или розетку электропитания. При ТО-2 проверить состояние электропроводки.

Проверка стартера на стенде

Схема соединений для проверки стартера на стенде

1 – стартер;

2 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В;

3 – реостат на 800 А;

4 – амперметр с шунтом на 1000 А;

5 – выключатель;

6 – аккумуляторная батарея

Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, необходимо проверить на стенде его электрические и механические данные.

Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.

Стартер должен питаться от полностью заряженной аккумуляторной батареи 6СТ-55 или от специального источника тока, характеристика падения напряжения которого при нагрузке соответствует характеристике падения напряжения аккумуляторной батареи 6СТ-55.

Температура стартера при проверках должна быть 25±5° С, а щетки – хорошо притерты к коллектору.

Проверка работоспособности

1 Замыкая выключатель 5 (см. рис. Схема соединений для проверки стартера на стенде), при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2; 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.

2 Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.

Испытание в режиме полного торможения

1 Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые для стартера 35.3708 должны быть соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м). Для стартера СТ-221 ток должен быть не более 500 А, а напряжение – не более 6,5 В. Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

2 Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу.

3 Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

4 При полном торможении шестерни якорь стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.

5 Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

Испытание на режиме холостого хода

1 Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря стартера, которые должны быть соответственно не более 35 А (60 А для стартера 35.3708) и 5000±1000 мин–1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В.

2 Если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Расчет мощности привода базовой машины
Мощность привода базовой машины определяется по формуле N, к Вт: , (12) где ν – скорость движения машины, км/ч; η = (0,8 ÷0,9) – механический КПД машины, принимаем равным = 0,9. Расчет производительности бульдозера Производительность бульдозера при резании и перемещении грунта, опр ...

Определение осевой силы, действующей на карданный вал
Кроме крутящего момента, на карданный вал действуют осевые силы Q, возникающие при перемещениях ведущего моста. Задний мост при движении автомобиля по неровностям совершает качание относительно оси серьги рессоры по некоторому радиусу R1. Карданный вал колеблется вокруг центра карданного шарнира, к ...

Газодинамический расчет компрессора
Расчет выполняется по методике [3]. При проектировании ТРДД особое место выделяется проектированию компрессора, так как он является одним из основных узлов двигателя. Основную часть длины двигателя составляет именно компрессор. Это говорит о большом влиянии компрессора на общие габаритные размеры д ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru