Текущий ремонт

Страница 1

Ремонт сцепления состоит в снятии его с автомобиля, проверке состояния деталей, замене изношенных деталей и установке сцепления на автомобиль. Необходимость снятия сцепления с автомобиля для ремонта возникает, когда восстановить его нормальную работу регулировкой привода не удается.

Снятие и установка сцепления и его привода

Для снятия сцепления предварительно необходимо снять коробку передач.

Снятие коробки передач. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднять капот двигателя и зафиксировать его в этом положении.

Работы по снятию, проводимые изнутри отсека двигателя:

- отсоединить провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера и отдатчика скорости;

- отсоединить провод «массы» от картера сцепления;

- отсоединить нижнюю часть троса привода сцепления;

- отвернуть два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и верхнюю гайку крепления стартера, закрепить на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу для подъема силового агрегата;

- установить на водосточные желобки поперечину 67.7820.9514 для поддержания двигателя и зацепить ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывесить силовой агрегат талью.

Работы по снятию, проводимые снизу автомобиля:

- снять брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления;

- отвернуть сливную пробку, слить масло из коробки передач;

- отсоединить провода от выключателя света заднего хода;

- ослабить хомут и отсоединить тягу от шарнира штока выбора передач;

- отсоединить реактивную тягу от коробки передач;

- отсоединить шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков;

- используя съемник 67.7801.9524 или резко ударив по корпусу внутреннего шарнира молотком через выколотку, выбить один шарнир из полуосевой шестерни, затем зафиксироавть полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала (иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач); после чего выбить второй шарнир;

- отвести в стороны валы приводов колес;

- вывернуть болт подушки задней опоры подвески силового агрегата;

- отвернуть гайку крепления подушки левой опоры подвески силового агрегата;

- отвернуть нижнюю гайку крепления стартера и снять его;

- установить под коробку передач специальную подставку с гидравлическим подъемником;

- слегка опустить двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, отвернуть нижний болт и гайку шпильки крепления коробки передач к блоку двигателя и сместить от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления;

- снять коробку передач.

Установку коробки передач проводить в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки моментами, указанными в Приложении А.

Снятие сцепления

Отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять кожух в сборе с нажимным диском. При этом освобождается ведомый диск сцепления.

Для снятия привода сцепления ослабить гайку крепления наконечника оболочки 2 (рис. 2) и вынуть нижнюю часть троса из гнезда кронштейна 3. Затем отсоединить поводок 8 от вилки выключения сцепления 9, предварительно ослабив гайки 6 и 7.

Сняв стопорную скобу с пальца педали 14, отсоединить наконечник троса 10 от педали. Отвернув болт крепления упорной пластины 11, вынуть трос в сборе из щитка передка кузова.

Для снятия педали сцепления 14 снять пружину 15, вынуть стопорную скобу из канавки оси педали и, вынув ось педали из отверстия кронштейна 16, снять педаль сцепления.

Установка сцепления производится в порядке, обратном его снятию. Перед установкой сцепления на маховик необходимо проверить состояние рабочей поверхности маховика. Она не должна иметь задиров и кольцевых рисок. При их наличии необходимо, предварительно пометив положение маховика на валу, снять его и устранить дефекты рабочей поверхности ее проточкой и шлифовкой, снимая при этом минимальный слой металла. Кроме того, при каждом снятии сцепления необходимо попутно контролировать состояние подшипника переднего конца первичного вала коробки передач, который запрессован в отверстие фланца коленчатого вала. При наличии большого люфта или заеданий в подшипнике его выпрессовывают при помощи специального винтового съемника и запрессовывают оправкой новый подшипник. Перед установкой сцепления следует заложить небольшое количество консистентной смазки (Литол-24) в отверстие или в подшипник во фланце коленчатого вала, в которые устанавливается передний конец первичного вала коробки передач, а также смазать шлицы первичного вала, по которым перемещается ведомый диск сцепления графитной смазкой. Кроме того необходимо нанести по всем прилегающим поверхностям (поводок троса, втулки педали, палец на педали сцепления палец наконечника троса 10) (рис. 2) консистентную смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Передачи переменно-переменного тока
При движении машины по пути с переменным сопротивлением в общём случае изменяют я одновременно частота тока, напряжение, подводимое к асинхронным двигателям, магнитный поток и сила тока в их обмотках. Водитель, управляя педалью, задает мощность теплового двигателя. При заданном положении педали вел ...

Построение зависимости эффективной мощности от скорости вращения коленчатого вала
Эта зависимость представляет собой кубическую параболу вида (3) где - постоянный коэффициент винта, , он зависит от загрузки судна и не зависит от режима работы дизеля, (4) где - номинальная мощность дизеля, , - номинальная скорость вращения коленчатого вала, . отсюда Значение эффективной мощности ...

Организация ОТ и ТБ на предприятии
Общие нормы трудового законодательства изложены в Конституции Российской Федерации, а также Основах законодательства Российской Федерации о труде. Этими документами регламентированы: — трудовые соглашения на производстве; — режим рабочего времени и отдыха трудящихся; — условия труда женщин и подрос ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru