2) Краткосрочные пассивы - включает краткосрочные займы и кредиты, резервы предстоящих расходов и прочие краткосрочные обязательства;
3) Долгосрочные пассивы - включает долгосрочные обязательства;
4) Постоянные пассивы - включает собственные средства организации, то есть капитал и резервы, доходы будущих периодов.
Деление средств и источников пассивов по данным группам представлено в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Группировка средств пассивов для анализа ликвидности
Группы средств по пассиву |
Методика расчета по данным Ф. №1 |
На начало года, тыс. руб. |
На конец года, тыс. руб. |
Изменение | |
Сумма, тыс. руб. |
% | ||||
П1 |
стр. 620+630 |
84008 |
77582 |
-6426 |
-7,65 |
П2 |
стр. 610+650+660 |
29087 |
17072 |
-12015 |
-41,31 |
П3 |
стр. 590 |
19 |
22 |
3 |
5,79 |
П4 |
стр. 490+640 |
46908 |
42143 |
-4765 |
-10,16 |
Для условия абсолютной ликвидности баланса необходимо определить соотношение групп актива и пассива:
на 2007 год 1922<84008; 34626>29087; 24420>19; 99054>46908;
на 2008 год 6161<77582; 15446<17072; 24377>22; 90835>42143.
Из расчетов видно, что условия абсолютной ликвидности не выдержаны ни на начало, ни на конец года. Следовательно, МУП г. Хабаровска «ТТУ» не в состоянии погашать срочные обязательства в текущий момент времени за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, а также формировать внеоборотные активы полностью за счет собственных средств.
Из условия текущей ликвидности следует:
на 2007 год 1922+34626<84008+29087 или 36548<113095;
на 2008 год 6161+15446<77582+17072 или 21607<94654.
Расчеты показывают, что условия текущей ликвидности баланса ни на начало, ни на конец года также не выдержаны. Ликвидные активы организации не покрывают её текущие обязательства.
Актуально о транспорте
Приводы грузовых устройств
В судовых подъемно-транспортных механизмах (СПТМ) используются почти все виды современных приводов: ручной, паровой, электрический, электрогидравлический, дизель-гидравлический, гидравлический и пневматический. Ручной привод применяется для редко работающих механизмов малой мощности и как аварийный ...
Выбор, обоснование производственной структуры предприятия
Структура ремонтного предприятия определяется входящими в неё производственными и вспомогательными подразделениями, может быть цеховой и безцеховой в зависимости от количества рабочих и оборудования (в зависимости от годовой программы). При безцеховой структуре отдельные производственные участки во ...
Расчет числа путей по суммарной загрузке
Данный метод расчета применяется для парков, обслуживающих разные категории поездов, например транзитные, в расформирование, групповые, своего формирования, когда трудно выделить одну преимущественную категорию, в данном случае это парк ЧПОП. Расчет производится в целом для парка по формуле где - с ...