Рассчитывается как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, краткосрочной дебиторской задолженности и материальных оборотных средств к срочным обязательствам.
Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается следующим образом:
за 2007 год ;
за 2008 год.
Рекомендованное нормативное значение коэффициента текущей ликвидности не должно быть ниже 2, то есть срочные обязательства организации могут быть ниже стоимости ее оборотных активов не мене чем в 2 раза. Из расчета видно, что срочные обязательства МУП «ТТУ» превышают величину оборотных активов почти на 50%. По величине коэффициента текущей ликвидности (0,486) структура баланса может быть признана неудовлетворительной. Но можно предположить возможность восстановления платежеспособности. Для этого необходимо рассчитать коэффициент восстановления платежеспособности по формуле 2.2.
(2.2)
где , - коэффициенты текущей ликвидности на начало и конец анализируемого периода;
- нормативное значение коэффициента текущей ликвидности
(=2);
- период восстановления платежеспособности (6 месяцев);
- продолжительность анализируемого периода (12 месяцев).
Коэффициент восстановления платежеспособности МУП «ТТУ» составил:
Следовательно, в ближайшее время у организации возможности полного восстановления платежеспособности не будет.
Все рассчитанные коэффициенты ликвидности занесем в таблицу 2.6 и на рисунок 2.2.
Таблица 2.6 – Коэффициенты ликвидности предприятия за 2007-2008 гг.
Показатель |
Нормативное значение |
Фактическое значение |
Изменение | |
2007 год |
2008 год | |||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,5 |
0,017 |
0,065 |
0,048 |
Коэффициент критической ликвидности |
0,7 |
0,323 |
0,228 |
-0,095 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2 |
0,539 |
0,486 |
-0,053 |
Рис. 2.2 Динамика коэффициентов ликвидности
Необходимо отметить, что оценка структуры баланса эксплуатационных предприятий ГЭТ, к числу которых относится МУП г. Хабаровска «ТТУ» в некоторой степени является условной. Так как действует порядок прямого покрытия дефицита предприятия за счет муниципального бюджета. Следовательно, если платежеспособность предприятия непосредственно зависит от уровня финансирования – вряд ли правомерно оценивать финансовое состояние муниципального унитарного предприятия.
Актуально о транспорте
Разработка расписания движения самолетов
Применяя описанные выше приемы, попытаемся разработать проект расписания движения самолетов авиакомпании. В качестве исходных данных возьмем следующую задачу. Любая авиакомпания рассматривает две сети маршрутов – ее собственную сеть и сеть маршрутов, по которым пассажиры желают совершать полеты (вы ...
Техническая безопасность услуги для клиента
Основной целью безопасности жизнедеятельности человека является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение методов и средств анализа, проектирования, развитие и управления эргономическими системами «человек-машина», «человек-среда обитания». При организации труд ...
Топливопроводы
Топливопроводы, соединяющие отдельные элементы системы, делят на топливопроводы высокого и низкого давления. Топливопроводы высокого давления соединяют топливный насос с форсунками. Их изготовляют из цельнотянутых стальных труб с внутренним диаметром 1,5-2,5 мм и толщиной стенок 2,5-3 мм. Топливопр ...