Рассчитывается как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, краткосрочной дебиторской задолженности и материальных оборотных средств к срочным обязательствам.
Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается следующим образом:
за 2007 год ;
за 2008 год.
Рекомендованное нормативное значение коэффициента текущей ликвидности не должно быть ниже 2, то есть срочные обязательства организации могут быть ниже стоимости ее оборотных активов не мене чем в 2 раза. Из расчета видно, что срочные обязательства МУП «ТТУ» превышают величину оборотных активов почти на 50%. По величине коэффициента текущей ликвидности (0,486) структура баланса может быть признана неудовлетворительной. Но можно предположить возможность восстановления платежеспособности. Для этого необходимо рассчитать коэффициент восстановления платежеспособности по формуле 2.2.
(2.2)
где , - коэффициенты текущей ликвидности на начало и конец анализируемого периода;
- нормативное значение коэффициента текущей ликвидности
(=2);
- период восстановления платежеспособности (6 месяцев);
- продолжительность анализируемого периода (12 месяцев).
Коэффициент восстановления платежеспособности МУП «ТТУ» составил:
Следовательно, в ближайшее время у организации возможности полного восстановления платежеспособности не будет.
Все рассчитанные коэффициенты ликвидности занесем в таблицу 2.6 и на рисунок 2.2.
Таблица 2.6 – Коэффициенты ликвидности предприятия за 2007-2008 гг.
Показатель |
Нормативное значение |
Фактическое значение |
Изменение | |
2007 год |
2008 год | |||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,5 |
0,017 |
0,065 |
0,048 |
Коэффициент критической ликвидности |
0,7 |
0,323 |
0,228 |
-0,095 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2 |
0,539 |
0,486 |
-0,053 |
Рис. 2.2 Динамика коэффициентов ликвидности
Необходимо отметить, что оценка структуры баланса эксплуатационных предприятий ГЭТ, к числу которых относится МУП г. Хабаровска «ТТУ» в некоторой степени является условной. Так как действует порядок прямого покрытия дефицита предприятия за счет муниципального бюджета. Следовательно, если платежеспособность предприятия непосредственно зависит от уровня финансирования – вряд ли правомерно оценивать финансовое состояние муниципального унитарного предприятия.
Актуально о транспорте
Технологический процесс предоставления услуги с учетом требуемого качества
и индивидуальных запросов клиентов
Главной составляющей любой технологии шумоизоляции автомобиля является использование специальных вибро- и звукопоглощающих материалов и защитных кожухов. Все материалы можно разделить на две основные группы: • звукоизоляторы, которые обладают слабой звукопроводностью и низкой теплопроводностью, и з ...
Профилактические мероприятия по обеспечению безопасности движения в
вагонном хозяйстве
Анализ итогов работы железнодорожного транспорта в рамках ОАО «РЖД» свидетельствует о том, что поставленные перед компанией задачи в области реформирования, транспортного обеспечения экономики страны, обновления основных фондов, качества перевозок решаются на должном уровне. Вполне естественно, что ...
Расчёт остойчивости
Таблица 6 θ° 10° 20° 30° 40° 50° 60° 70° lф 1.29 2.60 3.77 4.76 5.55 5.97 6.20 sinθ° 0.1736 0.3420 0.5000 0.6428 0.7660 0.8660 0.9397 1.18 2.33 3.41 4.39 5.23 5.91 6.41 lст = lф – lв 0.10 0.26 0.36 0.38 0.32 0.07 -0.21 0.10 0.47 1.09 1.82 2.52 2.91 2.77 0.01 0.04 0.09 0.16 0.22 0.25 0.24 ...