Оценка платежеспособности на основе показателей ликвидности предприятия

Страница 3

На начало года организации не хватало средств для погашения срочных обязательств в сумме 76547 тыс. руб., к концу года недостаток средств составил 73047 тыс. руб. На начало года предприятие могло погасить за счет имеющихся у него денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности 32,3% срочных обязательств. К концу года этот показатель снизился до 22,8%. Приведенные расчеты показывают, что МУП «ТТУ» фактически не платежеспособно.

Из условия перспективной ликвидности следует:

на 2007 год 24420>19 на 2008 год 24377>22.

Данные условия выдерживаются, поскольку отсутствуют долгосрочные займы и кредиты.

Общая (комплексная) ликвидность баланса рассчитывается по формуле 2.1:

, (2.1.)

где L1, L2, L3 – весовые коэффициенты, учитывающие сроки поступления средств и погашения обязательств (L1= 1,0; L2=0,5; L3=0,3).

на 2007 год

;

на 2008 год

В целом по показателю комплексной ликвидности баланс и на начало, и на конец анализируемого периода может быть признан неликвидным.

Тем не менее, каждый вид оборотных средств имеет свою ликвидность. Коэффициенты ликвидности показывают, какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить в случае обращения конкретных видов оборотных средств в деньги.

Различают следующие коэффициенты ликвидности, характеризующие платежеспособность организации:

1) Коэффициент абсолютной ликвидности

Рассчитывается как отношение наиболее ликвидных активов (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) к срочным обязательствам.

Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается следующим образом:

за 2007 год ;

за 2008 год.

Наиболее жестким критерием платежеспособности является коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно за счет свободных денежных средств. При нормативе 0,2, коэффициент составляет 0,065, и по сравнению с началом 2008 года, он улучшился на 0,048, за счет увеличения денежных средств на 4239 тыс. руб. Это говорит о том, что предприятие не способно погасить свою задолженность в кратчайшие сроки.

2) Коэффициент критической ликвидности (промежуточного покрытия, финансового покрытия, платежеспособности).

Рассчитывается как отношение наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов к срочным обязательствам.

Коэффициент критической ликвидности рассчитывается следующим образом:

за 2007 год ;

за 2008 год.

Нормативное значение 0,7–1. Коэффициент критической ликвидности по своей сути аналогичен коэффициенту текущей ликвидности, но вместо полного объема оборотных средств он учитывает только сумму оборотных средств, которые можно быстро обратить в деньги (оборотные активы за минусом запасов, НДС, долгосрочной дебиторской задолженности). Коэффициент показывает способность предприятия погасить свои краткосрочные обязательства в относительно сжатые сроки. Коэффициент критической ликвидности по сравнению с началом 2008 года ухудшился на 0,095 за счет снижения оборотных активов на 14984 тыс. руб.

3) Коэффициент текущей ликвидности (общего покрытия)

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Система освещения
Система освещения обеспечивает работу автомобиля в условиях плохой видимости (ночью, в тумане и т.п.). Она включает в себя наружное и внутреннее освещение. В систему освещения входят фары, передние и задние фонари, фонари освещения номерного знака, плафоны освещения салона, лампы освещения комбинац ...

Динамический расчет
Динамический расчет автомобильного двигателя производиться на режиме максимальной мощности по результатам теплового расчета. В результате расчета необходимо определить следующие силы и моменты, действующие на кривошипно-шатунном механизме двигателя (рисунок): - избыточное давление газов над поршнем ...

История развития скотовозов
Еще с царской России в некоторых хозяйствах применялся метод, при котором животные перегонялись с фермы своим ходом. С появлением автомобилей для этих целей не редко стали использовать бортовые грузовики, у которых наращивались борта для того, чтобы во время движения животные не выпадали из кузова. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru