Расчёт синхронизаторов

Страница 1

Рис. 4. Расчетная схема инерционного конусного синхронизатора.

Удельную работу буксования рассчитывают по формуле:

, (3.9)

где lс – удельная работа буксования, МДж/м2;

Lc – работа буксования при выравнивании угловых скоростей вала и установленного на нем зубчатого колеса, Дж;

Fс – площадь поверхности трения синхронизатора, м2.

Работу буксования определяют по формуле:

, (3.10)

где Jпр – суммарный приведенный момент инерции, кг·м2;

wе – расчетная угловая скорость коленчатого вала двигателя при переключении передач, рад/с;

iк – передаточное число выключаемой передачи; iк+1 – передаточное число включаемой передачи.

Суммарный приведенный момент инерции можно определить по формуле:

, (3.11)

где Jсц – момент инерции ведомого диска сцепления, кг·м2;

Jвщ – момент инерции ведущего вала коробки передач, кг·м2;

Jквщ – момент инерции ведущей шестерни привода промежуточного вала,кг·м2;

Jпром– момент инерции промежуточного вала, кг·м2;

SJкпром – момент инерции шестерен постоянного зацепления на промежуточном валу, кг·м2;

Jквд – момент инерции зубчатого колеса на ведомом валу коробки передач, кг·м2.

Момент инерции диска (шестерни, вала):

,(3.12)

где J – момент инерции, кг×м2;

M – масса диска, кг;

R – радиус диска, м.

, кг·м2;

Диаметр ведущего вала коробки передач определяют:

,(3.13)

где dвщ – диаметр ведущего вала, мм;

k – коэффициент.

Коэффициент – k= 4,0 – 4,6

Принимаем k=4;

, мм;

Из рекомендуемого отношения диаметра ведущего вала к его длине, можно найти длину вала:

, (3.14)

где lвщ – длина ведущего вала, мм.

lвщ = dвщ/0,16 = 162,5 мм;

Jвщ = 1,02·0,0152=0,0007 кг·м2;

M= ρ· lвщ; (3.15)

M= 7700·0,1625·=0,88, кг;

Jквщ = M·R2;

Jквщ = M·R2=3,38·0,0722=0,017, кг·м2;

М=ρ·π·R2·B, кг;

где B – рабочая ширина венца зубчатого колеса, м.

М=7700·3,14·0,0722·0,027 = 3,38, кг;

Jпром = M·R2, кг·м2;

Диаметр промежуточного вала:

dпром = 0,45·А, м;

dпром = 0,45·0,1048=0,047, м;

М = ρ·lпром·π·R2,кг;

М = 7700·0,28·3,14·0,02352=3.74 кг;

; lпром = 0,047/0,17=0,28, м;

Jпром = 3,74·0,02352 = 0,0021 кг·м2;

SJкпром = J2+J4+ J6+ J8+ J10+ J12, кг·м2;

J2 = M·R2=2,35·0,062=0,008,кг·м2;

М2=ρ·π·R2·B=7700·3,14·0,062·0,027=2,35кг;

J4 = M·R2=2,19·0,0582=0,003,кг·м2;

М4=ρ·π·R2·B=7700·3,14·0,0582·0,027=2,19 кг;

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Расчет устройств грузового района
Площади крытых складов, площадки для навалочных грузов, грузов в контейнерах, а также тяжеловесных рассчитываются по категориям в отдельности для прибывающих и отправляемых грузов. Основой для расчёта устройств грузового района является распределение суточного объёма местной работы станции по погру ...

Уход за механизмом поворота гусеничного трактора
Ведущий мост работоспособен, если при движении шум и нагрев не превышают определенных уровней, нет утечек масла через уплотнения наружу и к тормозам. Работоспособность ведущих мостов гусеничных тракторов характеризуется также устойчивостью прямолинейного движения и возможностью совершать повороты, ...

Характеристика направлений перевозок и флота
Краткое описание портов Керченский морской торговый порт (KERCH MERCHANT SEA PORT) Керченский морской торговый порт играет важнейшую роль в международных морских перевозках в Азово- Черноморском регионе. Порт расположен на берегу незамерзающей Керченской бухты. В порту 2 производственно-перегрузочн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru