Расчёт синхронизаторов

Страница 1

Рис. 4. Расчетная схема инерционного конусного синхронизатора.

Удельную работу буксования рассчитывают по формуле:

, (3.9)

где lс – удельная работа буксования, МДж/м2;

Lc – работа буксования при выравнивании угловых скоростей вала и установленного на нем зубчатого колеса, Дж;

Fс – площадь поверхности трения синхронизатора, м2.

Работу буксования определяют по формуле:

, (3.10)

где Jпр – суммарный приведенный момент инерции, кг·м2;

wе – расчетная угловая скорость коленчатого вала двигателя при переключении передач, рад/с;

iк – передаточное число выключаемой передачи; iк+1 – передаточное число включаемой передачи.

Суммарный приведенный момент инерции можно определить по формуле:

, (3.11)

где Jсц – момент инерции ведомого диска сцепления, кг·м2;

Jвщ – момент инерции ведущего вала коробки передач, кг·м2;

Jквщ – момент инерции ведущей шестерни привода промежуточного вала,кг·м2;

Jпром– момент инерции промежуточного вала, кг·м2;

SJкпром – момент инерции шестерен постоянного зацепления на промежуточном валу, кг·м2;

Jквд – момент инерции зубчатого колеса на ведомом валу коробки передач, кг·м2.

Момент инерции диска (шестерни, вала):

,(3.12)

где J – момент инерции, кг×м2;

M – масса диска, кг;

R – радиус диска, м.

, кг·м2;

Диаметр ведущего вала коробки передач определяют:

,(3.13)

где dвщ – диаметр ведущего вала, мм;

k – коэффициент.

Коэффициент – k= 4,0 – 4,6

Принимаем k=4;

, мм;

Из рекомендуемого отношения диаметра ведущего вала к его длине, можно найти длину вала:

, (3.14)

где lвщ – длина ведущего вала, мм.

lвщ = dвщ/0,16 = 162,5 мм;

Jвщ = 1,02·0,0152=0,0007 кг·м2;

M= ρ· lвщ; (3.15)

M= 7700·0,1625·=0,88, кг;

Jквщ = M·R2;

Jквщ = M·R2=3,38·0,0722=0,017, кг·м2;

М=ρ·π·R2·B, кг;

где B – рабочая ширина венца зубчатого колеса, м.

М=7700·3,14·0,0722·0,027 = 3,38, кг;

Jпром = M·R2, кг·м2;

Диаметр промежуточного вала:

dпром = 0,45·А, м;

dпром = 0,45·0,1048=0,047, м;

М = ρ·lпром·π·R2,кг;

М = 7700·0,28·3,14·0,02352=3.74 кг;

; lпром = 0,047/0,17=0,28, м;

Jпром = 3,74·0,02352 = 0,0021 кг·м2;

SJкпром = J2+J4+ J6+ J8+ J10+ J12, кг·м2;

J2 = M·R2=2,35·0,062=0,008,кг·м2;

М2=ρ·π·R2·B=7700·3,14·0,062·0,027=2,35кг;

J4 = M·R2=2,19·0,0582=0,003,кг·м2;

М4=ρ·π·R2·B=7700·3,14·0,0582·0,027=2,19 кг;

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Кузов
Основные части кузова: кабина машиниста (для средних секций - тамбур), проставка, кузов над дизелем и холодильная камера. Наружная обшивка выполнена из стальных листов. Общая площадь кабины, уровень освещенности, интерьер, конфигурация передней и боковых стенок создают необходимые условия для работ ...

Расчет оси колесной пары вероятностным методом
При расчете оси учитывается следующие основные силы¸ действующие на колесную пару (рисунок 5.1): - вертикальные Р1 и Р2¸ передающиеся на шейку оси; - боковые Н1¸Н2 и Н; - вертикальные инерционные Рн1¸Рн2¸Рнк и Рнс . Рассмотрим методику их определения. Рисунок 5.1 - Схе ...

Разработка двух альтернативных транспортно-технологических схем
Транспортно-технологическая схема 1 доставки груза представлена в таблице 3. Таблица 3. - Транспортно-технологическая схема доставки груза 1 № п/п Наименование операции Графическое изображение операции Описание операции Перечень технических средств 1 Хранение Хранение на складе ящиков с яйцами Скла ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru