Рассчитываем напряжение сжатия в сечении В-В от сжимающей силы в плоскости качания шатуна:
Здесь =4,06 – суммарная сила;
где - ширина шатуна в среднем сечении;
;
;
;
- длина поршневой головки шатуна;
;
- коэффициент, учитывающий влияние продольного изгиба шатуна в плоскости качения шатуна.
Рассчитываем напряжение сжатия в сечении В-В от сжимающей силы в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна:
где - коэффициент, учитывающий влияние продольного изгиба шатуна в плоскости, перпендикулярной плоскости качения шатуна.
Рассчитываем напряжение от действия растягивающей силы:
где - удельная суммарная сила, действующая вдоль оси цилиндра.
Рассчитываем средние значения напряжения цикла:
-в плоскости качания шатуна:
-в плоскости перпендикулярной плоскости качания шатуна:
.
Рассчитываем амплитуды напряжений цикла:
-в плоскости качания шатуна:
-в плоскости перпендикулярной плоскости качания шатуна:
.
Рассчитываем амплитуды цикла с учетом концентраций напряжений в зависимости от размера и способа обработки поверхности детали:
-в плоскости качания шатуна:
-в плоскости перпендикулярной плоскости качания шатуна:
Здесь - коэффициент концентрации напряжений;
Марка стали шатуна 45Г2
- предел прочности материала шатуна;
по
- коэффициент, учитывающий абсолютные размеры детали;
по
- коэффициент, учитывающий абсолютные размеры детали;
- коэффициент, учитывающий способ обработки поверхности детали.
Определяем запас прочности шатуна по пределу усталости:
-в плоскости качания шатуна:
;
-в плоскости перпендикулярной плоскости качания шатуна:
,
где - коэффициент приведения ассиметрического цикла к равноопасному симметричному.
Актуально о транспорте
Выбор типа участковой станции и разработка вариантов немасштабных схем ее
переустройства
На сети железных дорог имеется большое число участковых станций с различным взаимным расположением их основных устройств. В процессе эксплуатации таких станций выявились их достоинства и недостатки, а также возможности их дальнейшего развития. В настоящее время выработаны основные требования по рац ...
Описание работы стенда СКСКТ контроля ведомых мостов
троллейбуса
Стенд СКСКТ входит в группу стендов, действующих по принципу «подвижная дорога». Они обладают большой точностью и позволяют производить многократные замеры боковых сил, а также регулирование значения этих сил непосредственно на стенде, что крайне важно для условий троллейбусных депо. Стенды этой гр ...
Структуризация водного транспорта
Морской транспорт играет важную роль в развитии и укреплении экономических и научно-технических связей с зарубежными странами. Внутри страны в каботажном плавании морской флот имеет большое значение для обеспечения транспортных связей Дальнего Востока и Крайнего севера (прежде всего Приморья, Сахал ...