В отделении ведётся изготовление заготовок (поковок, штамповок) и восстановление деталей пластическим деформированием. Достаточно часто в кузнечно-термическом отделении ремонтных предприятий выполняется ремонт рессор.
В термическом отделении ремонтного предприятия выполняются следующие операции термической обработки металлов и сплавов: отжиг, нормализация, объёмная и поверхностная закалка, различные виды отпуска.
Кузнечно-термическое отделение относится к участкам с вредными производственными факторами, поэтому изолируется огнестойкими стенами и размещается у наружных стен здания.
Общая трудоёмкость кузнечных работ при укрупнённых расчётах:
- ручная ковка – 25%;
- машинная свободная ковка и штамповка – 65%;
- прессовые работы – 10%.
Масса поковок, изготавливаемых вручную, с учётом того, что кузнец и молотобоец за год обрабатывают в среднем 10 т поковок [1]:
, (3.1)
где Тр – трудоёмкость ручной ковки за расчётный период, Тр=0,25·21653=5413 чел.-ч; КПК – коэффициент, учитывающий потери металла при ковке, КПК =1,15 [1].
Количество горнов для нагрева заготовок при ручной ковке [1]:
, (3.2)
где qр – производительность горна, qр =5 кг/ч.
Принято количество горнов NГ =1.
Инструменты и приспособления для ручной ковки принимаются технологическим комплектом по количеству горнов.
Масса поковок и штамповок, изготавливаемых на молотах [1]:
, (3.3)
где Тм – трудоёмкость машинной ковки за расчётный период, Тм=0,65·21653=14074 чел.-ч; 70 – средняя трудоёмкость изготовления 1 т поковок на молоте, чел.-ч.
Ориентировочно распределение поковок по весовым группам можно произвести по данным таблицы 17 [1].
Таблица 17
Распределение поковок по группам с учётом их массы
Масса поковок, кг |
Доля поковок весовой группы, % |
До 10 |
50 |
10…50 |
10 |
15…25 |
12 |
25…50 |
20 |
Более 50 |
8 |
Необходимое количество молотов для каждой весовой группы [1]:
, (3.4)
где См – доля поковок данной весовой группы, %; - производительность молота, кг/ч; Ки – коэффициент, учитывающий использование молота по времени, Ки =0,8 [1].
Зависимость массы падающих частей молота от массы поковок, а также производительность ковочного оборудования представлены в таблице 18 [1].
Таблица 18
Соотношение массы падающей части молота и массы поковок
№ п/п |
Масса падающей части молота, кг |
Максимальная масса поковок, кг |
Производительность молота, кг/ч |
1 |
100 |
10 |
14 |
2 |
150 |
15 |
17 |
3 |
200 |
25 |
22 |
4 |
400 |
60 |
75 |
5 |
500 |
100 |
88 |
Результаты расчётов по формуле (3.4) сведены в таблицу 19.
Таблица 19
Результаты расчётов необходимого количества молотов
Масса поковок, кг |
Доля поковок весовой группы, % |
Необходимое количество молотов, Nм |
До 10 |
50 |
0,02 |
10…50 |
10 |
0,003 |
15…25 |
12 |
0,003 |
25…50 |
20 |
0,001 |
Более 50 |
8 |
0,0005 |
Актуально о транспорте
Состав локомотивного хозяйства
В зависимости от роли станции в тяговом обслуживании поездов на участковых станциях предусматривают один из двух видов локомотивного хозяйства: основное депо или пункт оборота. В курсовом проекте производится расчет основного депо. На станциях с основным депо предусматривают ремонтную базу (РБ), вк ...
Определение неисправностей
редуктора на автомобилях ВАЗ
Повышенная шумность работы редуктора при движении автомобиля указывает на то, что в редукторе и его деталях появилась неисправность, последствиями которой могут являться серьезная поломка и выход из строя всего узла в целом. При определении неисправностей редуктора на автомобиле проводят 4 испытани ...
Проектирование парков приема и отправления
После определения количества путей вычерчивается план парка в масштабе 1:2000. Построение начинается с проведения оси по главному пути или междупутью, если станция имеет два главных пути. Затем вычерчиваются боковые пути в парке. Расстояние между путями принято в соответствии с нормами и составляет ...