Так как расчётное количество молотов данной весовой группы оказывается малым, объединим соседние весовые группы поковок и примем молоты по большей массе падающих частей (таблица 20).
Таблица 20
Характеристика молотов
Масса падающей части молота, кг |
Производительность молота, кг/ч |
Количество принятых молотов Nм, шт |
100 |
14 |
- |
150 |
17 |
- |
200 |
22 |
1 |
400 |
75 |
- |
500 |
88 |
1 |
Количество печей принимается по числу ковочных молотов и прессов. Тип и марка печей выбираются в зависимости от размеров пода печи. Размеры пода принимаются в зависимости от массы падающей части молота.
Выбраны две печи с размерами:
1. Площадь пода, м2: 0,47
Размеры пода (глубина, ширина), мм: 580х810
2. Площадь пода, м2: 0,74
Размеры пода (глубина, ширина), мм: 700х1050
Количество электроконтактных и индукционных установок [1]:
, (3.5)
где Qэ – масса заготовок, нагреваемых на электрических установках, Qэ=0,08·231=1,5 т; - производительность установки, = 240 кг/ч.
Принято Nэу = 1.
Вспомогательное оборудование (воздуходувки, верстаки, наковальни, обдирочно-шлифовальные станки и др.) принимается комплектно.
Учитывая повторность выполнения операций термообработки, расчётную массу заготовок можно увеличить вдвое.
Количество печей для термообработки Nто [1]:
, (3.6)
где Qт –масса заготовок, подвергающихся термической обработке за расчётный период, Qт=0,93·185=172 т;
КГ – коэффициент использования грузоподъёмности пода печи, КГ =0,6;
- производительность печи для термообработки, = 20 кг/ч.
Принято Nто = 1.
Количество печей для химико-термической обработки Nхто [1]:
, (3.7)
где qхт – масса одной загрузки деталей в печь, 124 кг;
tхт – продолжительность нагрева и выдержки в печи одной загрузки, tхт =7 ч;
Qхто - масса заготовок, подвергающихся химико-термической обработке за расчётный период, Qт=0,07·185=12,95 т.
Принято Nхто = 1.
Уточненный расчёт площади участка
Уточнённая площадь кузнечно-термического отделения Sу, м2:
Sу = SSоб · Кпр, (3.8)
где SSоб – площадь, занимаемая оборудованием, SSоб = 183,4 м2; Кпр – коэффициент, учитывающий проходы и проезды, Кпр = 5,5.
Sу = 183,4· 5,5 = 1008,7 м2.
На рисунке 5 представлена схема компоновки кузнечно-термического отделения.
Рисунок 5-Схема компоновки кузнечно-термического отделения
1 - молот пневматический; 2 - печь; 3 - смежное оборудование; 4 - стеллажи для деталей; 5 - тележка на рельсовом пути; 6 - консольный кран; 7 - сетчатая перегородка; 8 - горн; 9 - наковальня; 10 - складочное место;11 - камерные закалочные печи; 12 - соляные ванны; 13 - шахтная электрическая печь для отпуска; 14 - закалочные баки; 15 - бак для охлаждения деталей; 16 - ящик для песка.
При расстановке оборудования располагаем его в порядке последовательности выполнения технологического процесса. Проходы и проезды между оборудованием, по рекомендуемым расстояниям, обеспечивают безопасность труда. Основное оборудование оснащено дополнительным оборудованием (стеллажи, тумбочки и т.д.).
В проекте ремонтного предприятия предусмотрены мероприятия, обеспечивающие полную безопасность труда работающих. При этом выполняются следующие требования:
- Проводится обучение и инструктаж рабочих;
- Работающие на предприятии обеспечиваются спецодеждой и при необходимости средствами индивидуальной защиты;
Актуально о транспорте
Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213
Из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих тр ...
Система СКРТ
Система СКРТ - эффективный набор инструментов для управления автопарком - оперативный (с использованием спутников GPS или ГЛОНАСС) мониторинг транспорта, контроль расхода топлива, нагрузки на оси, времени работы машин и других параметров эксплуатации автотракторной техники. Функции системы: - Опера ...
Роль железных дорог в единой транспортной системе страны
Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в системе путей сообщений России, железные дороги наиболее приспособлены к массовым перевозкам. Они функционируют днем и ночью независимо от времени года и атмосферных условиях, что особенно важно для России с ее разными климатическими зонами. На ...