Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны определяем из расчета 0,25 дм3 на 1 кВт передаваемой мощности: дм3.
Скорость конического колеса м/с, следовательно, вязкость сСт; скорость цилиндрического колеса м/с, следовательно, вязкость сСт. Выберем среднюю вязкость сСт. По вязкости выбираем масло И-70А по ГОСТ 20799 – 75.
Подшипники смазываем пластичной смазкой, которую закладывают в подшипниковые камеры при сборке. Периодически смазку пополняют шприцем через прессмасленки. Сорт смазки – УТ-1.
Расчет конической передачи
Исходные данные.
Крутящий момент на валу шестерни |
15687,79 Н мм |
Ресурс работы |
9000 ч |
Номер типового режима нагружения |
0 |
Передаточное отношение |
2,3 |
Степень точности передачи |
8 |
Частота вращения шестерни |
2000 об/мин |
Число нагружений за один оборот зуба шестерни зуба колеса |
1 1 |
Угол между осями колес |
90° |
Угол наклона зубьев |
0° |
Передача – реверсивная |
Способ термообработки колеса и шестерни – улучшение, твердость на поверхности – HB 200
Коэф. безоп. по контак. напряж. шестерни колеса |
1,1 1,1 |
Допускаемое контактное напряжение для шестерни для колеса для передачи |
427,2727 МПа 427,2727 МПа 427,2727 МПа |
Коэф. эквивал. по изгибным напряж. |
1,0 |
Базовый предел выносливости зубьев шестерни колеса |
360МПа 360МПа |
Эквивал. число циклов напряжений в шестерне в колесе |
1.08Е+09 4.695652Е+09 |
Коэф. долговечности шестерни колеса |
1,0 1,0 |
Коэф. безоп. по напряж. изгиба шестерни колеса |
1,65 1,65 |
Допускаемое изгибное напряжение для шестерни для колеса |
152,7273 МПа 152,7273 МПа |
Актуально о транспорте
Расчет вилки карданного шарнира
При проверочном расчете вилки карданного шарнира выбирается слабое сечение лапы вилки. Схема для расчета вилки карданного шарнира приведена на рисунке 22. Лапа воспринимает силу Р со стороны шипа крестовины. Под действием этой силы в сечении лапы, которое выполнено близким к прямоугольному, возника ...
Определение потребности в технологическом оборудовании
Выбор оборудования осуществляется исходя из основного назначения СТОА-ремонта автомобилей методом замены деталей и агрегатов готовыми запасными частями без их самостоятельного производства или восстановления, требующего дорогостоящего ремонта промышленного оборудования. В целях повышения производит ...
Расчет на прочность
надрессорной балки грузового вагона
Надрессорная балка рассматривается как статически определимая на двух опорах балка. Опорами в вертикальной плоскости являются рессорные комплекты. Расчетными сечениями балки являются сечения: 1-1 – посередине балки; 2-2 – по краю подпятника; 3-3 – по краю технологического отверстия; 4-4 – возле ско ...