Основными параметрами отвала бульдозера являются: ширина и высота отвала; угол зарезания; угол заострения ножа; задний угол; угол захвата т.е. угол поворота отвала в плане; угол зарезания, т.е. угол поперечного перекоса отвала (угол между режущей кромкой ножа и горизонталью). При проектировании отвала необходимо определить также параметры профиля отвала: длину прямолинейного участка в нижней части поверхности отвала; радиус криволинейного участка поверхности отвала; угол опрокидывания отвала; высоту козырька и угол его наклона; угол наклона отвала.
Для выполнения этих расчётов используем следующую литературу: [1, стр. 189 – 202]
Углы установки отвала бульдозера
Тип бульдозера |
Углы установки отвала, град | ||
захвата X |
зарезания В |
резания a | |
С неповоротным отвалом |
90 60 |
0 0 |
50 – 60 |
С поворотным отвалом |
90 60 |
3 8 |
50 – 0 |
универсальный |
90 |
50—60 |
Высоту козырька Нк по вертикали принимают 0,1 — 0,25 от высоты отвала.
Основные параметры поперечных профилей отвалов бульдозеров приведены в табл.
Параметры отвалов
Отвал | ||
Параметры |
неповоротный |
поворотный (универсальный) |
Угол резания а, град |
50—60 |
50—60 |
Угол наклона отвала е, град |
75 |
75 |
Угол опрокидывания ф0, град |
70—75 |
60—75 |
Угол установки козырька фк, град Задний угол v, град |
90—100 10—15 |
90—100 10—15 |
Радиус цилиндрической поверхности отвала, мм |
— |
(0,8-0,9) |
Основным рабочим органом бульдозера является отвал. Производительность и потребная величина тягового усилия зависят от выбора параметров отвала.
Геометрическими параметрами отвалов являются показанные на рис. угол резания , угол наклона отвала
, угол опрокидывания
, угол установки козырька
, задний угол
, высота отвала
, высота козырька
, радиус кривизны отвала
, ширина отвала
, длина прямой части отвальной поверхности а. Высоту отвала определяют в зависимости от расчетной номинальной силы тяги Ртм и грунтовых условий, для которых предназначают проектируемый бульдозер. Ее можно найти для бульдозера с неповоротным отвалом по формуле.
Актуально о транспорте
Назначение рабочей тормозной системы ГАЗ-3307 и ее особенности
Назначение тормозной системы — обеспечить быструю остановку и достаточное замедление скорости автомобиля, что является обязательным условием безопасности движения. Кроме того, в тормозной системе должно быть предусмотрено устройство для надежного удержания автомобиля на месте во время стоянки. Торм ...
Организация производства ТО и ремонта автомобилей
На разрабатываемом СТО планируется применять агрегатно-участковый метод ремонта. При этом методе ремонт автомобиля производится путём замены неисправного узла или агрегата на новый, взятый со склада запасных частей. За счёт использования агрегатно-участкового метода время выполнения работ по обслуж ...
Технологический расчет АЗС
На АЗС планируется продажа топлива пяти видов: А-76 ГОСТ 2084-77, Аи-92 ТУ-38.001165-87, Аи-95 ТУ 38.1011279-89, Аи-98 ГОСТ 2084-77 и дизельное топливо по ГОСТ 305-82. За каждым видом топлива закреплена одна топливораздаточная колонка, а за Аи-92-две колонки. Годовой фонд рабочего времени топливоза ...