Расчет загрузки судна

Страница 1

Определение расчетного водоизмещения, дедвейта

Расчетное водоизмещение определяется следующим образом:

1. По заданной осадке, которая не будет идти в нарушение осадок сезонных зон.

2. По грузовой марке, соответствующей сезону плавания, т.е. если судно следует из одного района в другой, который может находиться в районе действия сезонной марки Л – летней зоне, З – зимней зоне, ЗСА – зимней Северной Атлантики, Т – тропической зоне, ТП – тропической пресной зоне.

3. В нашем случае находим dcp = 8,2 м, что соответствует Δр = 12700 т.

Определим полную грузоподъемность Δw (дедвейт), который равен:

Δw = Δр – Δ0 = 12700 – 3300 = 9400 т.

Определение времени рейса

Определение ходового времени и необходимых запасов на переход

Определение чистой грузоподъемности

Полная грузоподъемность (дедвейт)

.

Дедвейт можно выразить как сумму весов грузов и запасов, которые могут быть приняты на борт судна по определенную осадку dср.

Чистая грузоподъемность Δч – это вес груза без веса запасов топлива, воды, судового снабжения, экипажа, провизии.

Определение стояночного времени и запасов на стоянке

Определение суммы запасов

Корректировка веса факультативного груза

Определение момента оптимального дифферента

судно груз водоизмещение остойчивость

Метод оптимального дифферента заключается в распределении нагрузки по отсекам судна так, чтобы оно имело заданный дифферент.

Указанным методом удается одновременно с обеспечением общей продольной прочности корпуса добиться оптимального дифферента и избежать дополнительных расчетов. Принцип рационального распределения грузов здесь сохраняется отдельно от носовых и кормовых отсеков.

Выражение для момента оптимального дифферента запишем для носовых и кормовых отсеков:

где dопт – заданный оптимальный дифферент, см; Муд – удельный дифферентующий момент, тм/см, снимается с КЭТЧ или находится по приближенным формулам, приведенным выше; Хс – численно равно заданному дифференту со своим знаком; k = 5,4 – для средних судов (до 30000 т).

Определим средние плечи носовых Хн и Хк и кормовых отсеков:

хн=åWjн•хн/åWjн=(937•48.5+985•49+738•50+2417•29.5+1717•29.5+2783+4.5+1651•4.5)/11228=24.8 м;

хк=åWjк•xк/åWjк=(2752•(-17)+1640•(-17)+417•(-5.5)+767•(-57)+1096•(-56))/6672=-30.4 м,

где Wjн и Wjк – грузовместимость j носового и кормового помещения; хjн и хjн – абсцисса ц. т. груза в нос и корму от миделя, т.е. горизонтальное отстояние его ц.т. от миделя в м.

Суммарная переменная нагрузка принимается равной чистой грузоподъемности судна:

Решив уравнения относительно суммарной распределенной массы носовых Рн и кормовых Рк отсеков, получим:

Тогда распределенная масса в каждом отсеке будет:

Рн/åWjн=4314/11228=0.38422

Р1н=937•0.38422=360 т

Р1тн=985•0.38422=379 т

Р1втн=738•0.38422=284 т

Р2н=2417•0.38422=929 т

Р2тн=1717•0.38422=660 т

Р3н=2783•0.38422=1069 т

Р3тн=1651•0.38422=634 т

Рjк=Wjк•(Рк/åWjк);

Рк/åWjк=4586/6672=0.68735

Р4к=2752•0.68735=1892 т

Р4тк=1640•0.68735=1127 т

Р5к=417•0.68735=287 т

Р5тк=767•0.68735=527 т

Р5втк=1096•0.68735=753 т,

где Рjн или Рjк – вес груза для любого грузового помещения (например, в нашем случае для: трюма №1, твиндека №1, твиндека №1в, трюма №2, твиндека №2, трюма №3, твиндека №3, трюма №4, твиндека №4, трюма №5, твиндека №5в);

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Порядок снятия главного цилиндра с гидровакуумным усилителем
Главный тормозной цилиндр: Отсоединяют от главного цилиндра шланги и выливают жидкость в чистый сосуд. Отсоединяют от соединительных муфт две трубки, идущие от главного цилиндра. Заглушают трубки колпачками от клапанов прокачки. Отсоединяют провода от включателей сигнала "Стоп". Отсоединя ...

Конструирование валов
Ориентировочно определяют диаметр хвостовика вала из расчёта на кручение: Эскиз ведущего вала представлен на рис.4.1. Рис. 4.1. Эскиз ведущего вала редуктора Для удобства монтажа деталей, располагаемых на валу, вал выполняют ступенчатым, причем диаметры ступеней выбирают из конструктивных соображен ...

Принципы разработки генерального плана депо, требования к размещению производственных участков и отделений
Под генеральным планом депо понимают взаимное расположение всех его зданий и сооружений, рельсовых и безрельсовых дорог, наземных и подземных инженерных коммуникаций, зеленых насаждений и ограждений в увязке со схемой производства и местными условиями (рельеф, конфигурация площадки, ориентация ее п ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru