Выбор экономически эффективного вида транспортных средств

Транспорт » Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут » Выбор экономически эффективного вида транспортных средств

Страница 1

Средства пассажирского транспорта должны обеспечивать соответствующие качественные показатели, быть технически пригодными для выполнения ожидаемой нагрузки и экономически эффективными.

На стадии проектирования обычно выбирается несколько вариантов транспортных средств (или их комбинаций) достаточной провозной способности. Отобранные по провозной способности варианты в дальнейшем сравниваются между собой по экономическим показателям: капитальным вложениям и эксплуатационным расходам.

Капитальные вложения в транспортную систему города складываются из стоимости строительства и приобретения всех элементов транспортного хозяйства: подвижного состава, ремонтной базы (депо, мастерские), тяговых подстанций, рельсового пути, контактной сети и др.

Обычно при расчетах эксплуатационные затраты делят на две категории: затраты, зависящие от объемов работы транспорта, и затраты, связанные с содержанием постоянных устройств (парков депо, конечных станций и т.д.). В соответствии с этим делением эксплуатационные затраты определяют по каждому виду транспорта.

Состав хозяйства автобусного транспорта проще, чем электрического, т.к. отпадает необходимость в рельсовом пути, тяговых подстанциях, контактных и кабельных сетях, поэтому для устройства автобусного транспорта в городе размер капитальных вложений всегда будет меньшим, чем для троллейбусного транспорта и тем более для трамвайного или метрополитена.

При сравнении величины собственности перевозок выявляется обратная картина: эксплуатация наземного электротранспорта обходится дешевле, нежели автобусного.

При таких соотношениях, когда варианты, требующие наибольших вложений, обеспечивают самую низкую себестоимость, экономически эффективными следует считать транспорт и транспортное средство, для которых приведенные затраты (П) будут минимальными. Приведенные затраты — сумма текущих затрат, учитываемых в себестоимости продукции, и единовременных капитальных вложений, сопоставимость которых с текущими затратами достигается путем умножения их на нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

Приведенные затраты определяются по формуле

,

где С – годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;

К – капитальные вложения, тыс. руб.

В связи с тем, что различные виды транспорта и транспортных средств различаются по провозной способности, капитальным затратам и себестоимости перевозок, сравниваемые варианты транспорта и транспортных средств должны быть сопоставимы.

Для этого, прежде всего, все капитальные затраты, необходимые для организации перевозок в городе или на маршруте, следует разделить на две группы.

В первую группу (А) включаются те затраты, которые увеличиваются примерно пропорционально увеличению количества подвижного состава: стоимость вагонов(машин), ремонт базы, электрохозяйства.

Во вторую группу (В) включаются затраты, которые растут пропорционально увеличению длины сети: стоимость рельсового пути, контактного провода, кабельной сети, дорожных покрытий и другие. Используя такую группировку затрат, капитальные вложения можно представить в виде К=А+В или в виде

К = а* М + в*Lс,

Где а – капитальные вложения группы А, отнесенные на один вагон (машину);

М – число вагонов (машин), необходимых для осуществления перевозок;

в- капитальные вложения группы В в расчете на 1 км транспортной сети;

Lс – протяженность транспортной сети или маршрута, км.

Учитывая различия видов транспорта и транспортных средств по провозной способности и вместимости, целесообразно сравнивать варианты не по абсолютным, а по удельным величинам капитальных вложений. В качестве измерителя капитальных удельных вложений целесообразно применять 1 место-километр. Тогда формула К = а* М + в*Lс примет вид

,

где МКМ – количество место- километров, необходимых для освоения известного пассажирооборота.

Введем следующие обозначения:

МКМ ед – количество место – километров, которое может выполнить единица подвижного состава данной вместимости за год;

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Состав локомотивного хозяйства
В зависимости от роли станции в тяговом обслуживании поездов на участковых станциях предусматривают один из двух видов локомотивного хозяйства: основное депо или пункт оборота. В курсовом проекте производится расчет основного депо. На станциях с основным депо предусматривают ремонтную базу (РБ), вк ...

Расчет количества рабочих и служащих
При расчете численности рабочих различают два вида рабочих: 1) явочное (Ря) – технологически необходимое 2) штатное (Рш) – общее количество рабочих Количество технологически необходимых рабочих соответствует числу рабочих мест. Под рабочим местом понимается участок площади, на котором работа выполн ...

Нахождение оптимального плана работы флота и оптимальных схем движения судов
Оптимальный план работы флота находят на ПК с помощью симплекс-метода, используя пакет прикладных программ "ПЭР" - пакет экономических расчетов. Получив решение задачи, необходимо его распечатать. Распечатка решения прилагается к записке. В ходе 8 итераций получили оптимальный план: Расши ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru