План аккумуляторного отделения ремонта щелочных аккумуляторов
I- Ремонтная:
1- кран грузоподъёмностью 1 т.;
2- установка для промывки щелочных аккумуляторов;
3- стеллаж для аккумуляторных батарей электрокаров;
4- стеллаж для щелочностойких лаков;
5- ванна для окраски банок щелочностойким лаком;
6- резервуар для сушки банок аккумуляторов;
7- стеллаж для аккумуляторных батарей;
8- шкаф для зарядки аккумуляторных батарей;
9 - селеновый выпрямитель;
10- бачки для раствора уксусной и борной кислот;
11- шкаф наладчика;
12- шкаф для разогрева заливочной мастики;
13- шкаф вытяжной;
14- верстак;
15- электрический паяльник;
16- стол письменный;
II- Зарядная;
17- щиток зарядный;
18- дозатор-кран для заливки электролита в аккумулятор;
III- Электролитная
19- дистиллятор электрический;
20- ванна для дистиллированной воды;
21- бак для корректировки электролита после регенерации;
22- ванна для разведения электролита;
23- резервуар для готового электролита;
24- бак для воды;
25- установка для растворения окиси бария;
26- установка для регенерации электролита;
27- бачки для раствора уксусной и борной кислот;
28- шкаф управления агрегатами регенерации;
29- стол письменный;
30- таль электрическая грузоподъёмностью 0,5т.
В настоящее время все виды текущего ремонта локомотивов производят в депо. Для этого в депо организованы соответствующие цеха. Ремонт и зарядку аккумуляторов производят в аккумуляторном отделении заготовительного цеха. Для этого выделяют специальное помещение, как правило, на первом этаже. В состав аккумуляторного отделения входят: ремонтное, малярное, зарядное, регенерационное и генераторное, производственные помещения.
Аккумуляторное отделение должно иметь общую самостоятельную приточно - вытяжную вентиляцию и местные отсосы для сушильных шкафов, обмывочных устройств и другого оборудования. Мощность вентиляционных устройств и их размещение определяются местными условиями.
Аккумуляторная батарея, снятая с электровоза, доставляется в зарядное помещение для разрядки её до напряжения 1В на каждом элементе. После разрядки батарею на тележке перевозят в ремонтное помещение, где с аккумуляторов снимают резиновые чехлы, затем аккумуляторы подают на установку для ремонта - промывки.
Элементы внутри промывают тёплой водой с температурой 40-50С автоматически по заранее заданной программе.
Для обмывки аккумуляторов снаружи и мойки резиновых чехлов желательно применять тёплую воду. Для просушки резиновых чехлов в установку может быть подан через душевую систему воздух, подогретый до температуры 40-50С.
После промывки отдельные элементы, нуждающиеся в ремонте передают на верстак, после чего аккумуляторы на тележке транспортируют в малярное помещение, где их очищают от старой краски и ржавчины, обмывают,
обезжиривают, окрашивают и сушат в специальных ваннах и шкафах. Передачу элементов с позиции на позицию производят краном с пневматическим подъёмником и специальной подвеской, на которой закрепляют четыре аккумулятора.
Отремонтированную аккумуляторную батарею на тележке доставляют в зарядное помещение для заливки её электролитом и последующей зарядки. Для этих целей зарядное помещение оборудовано краном для разлива электролита и щитками для присоединения проводов к заряжаемой батареи. После зарядки аккумуляторную батарею выдают для установки на электроподвижной состав.
Актуально о транспорте
Охрана окружающей среды
Проблема окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем. Эта проблема особенно обострилась в XX в., когда интенсивное развитие промышленности и транспорта, а так же несовершенство технологических проц ...
Технические пассажирские станции
Технические пассажирские станции имеют пути и устройства для экипировки, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, начинающих и заканчивающих свое следование на этой станции. Основным назначением пассажирских технических станций является комплексная подготовка пассажирских составов в рей ...
Расчет капитальных и эксплуатационных затрат на реализацию проектных
решений
Капитальные затраты, необходимые для внедрения автоматизированной системы контроля и учета работы автотранспорта и дорожно-строительной техники, включают затраты на аппаратное обеспечение, программное обеспечение, монтаж аппаратных модулей и пусконаладочные работы. Расчет капитальных затрат для вне ...