1. Очистить и обтереть двигатель.
2. Проверить : а) натяжение ремня вентилятора и компрессора ; б) герметичность соединений карбюратора, топливного насоса, топливопроводов, водяного насоса, шлангов радиатора ; в) исправность привода управления карбюратором ; г) крепления : генератора, реле-регулятора, стартера, сигнала, распределителя и проводов.
3. Смазать подшипники вентилятора и водяного насоса.
4. Завести двигатель, прослушать его работу и отрегулировать на малых оборотах.
5. Повернуть рукоятку фильтра грубой очистки на 2 - 4 оборота на прогретом двигателе.
Первое техническое обслуживание ( ТО – 1 )
В первое техническое обслуживание, кроме операций ЕО, входят дополнительные работы, перечисленные ниже
Проверить и довести до нормы |
закрепить или подтянуть (по потребности ) |
Смазать, долить или сменить смазку |
Проверить и отрегулировать работу двигателя. Проверить герметичность соединений ; отсутствие подтекания горючего, масла, охлаждающей жидкости ; герметичность соединений и состояние : корпусов фильтров тонкой и грубой очистки масла ( спустить отстой ), маслопроводов масляного радиатора и его крана. Проверить состояние элемента фильтра тонкой очистки, корпусов топливных фильтров ( спустить отстой из корпуса ). Проверить : состояние радиатора, водяного насоса и шлангов; состояние и натяжение ремня вентилятора; действие жалюзи, герметичность соединений и состояние деталей карбюратора, топливопроводов; действие привода дроссельной заслонки; состояние воздухоочистителя; для дизелей дополнительно проверить действие привода управления насос-форсунками и приводов служебного и аварийного остановов двигателя |
Подтянуть крепления двигателя, вентилятора, карбюратора, топливного насоса, воздушного фильтра. Подтянуть болты и гайки шпилек головки блока; болты крепления впускного и выпускного трубопроводов; болты крепления радиатора и масляного картера |
Долить смазку в картер двигателя или заменить (по графику). Смазать подшипники вала вентилятора и водяного насоса. Смазать опоры валика привода дроссельной заслонки. Смазать оси педали привода дроссельной заслонки. |
Второе техническое обслуживание ( ТО – 2 )
при втором техническом обслуживании производятся все операции ТО-1 и дополнительно работы, перечисленные ниже.
Проверить и довести до нормы |
закрепить или подтянуть (по потребности ) |
Смазать, долить или сменить смазку |
Промыть фильтр грубой очиски масла и воздухоочиститель; промыть фильтр тонкой очистки масла и заменить элемент. Очистить системе вентиляции картера. Очистить и промыть карбюратор и топливные фильтры. Отрегулировать обороты вала при холостом ходе двигателя. Для дизелей дополнительно проверить циркуляцию и давление топлива в магистрали; заменить фильтрующие топливные элементы, проверить момент начала подачи топлива насос-форсунками, установку их реек и валика управления рейками, величины зазоров между клапанами и коромыслом |
Подтянуть крепления радиатора, водяного насоса, топливного фильтра и насоса, кронштейнов вала и педали управления дроссельной заслонкой, головку блока двигателя; впускной и выпускной трубопроводы, приёмной трубы и глушителя |
Заменить смазку в картере двигателя (по графику), смазать опоры вала и педали управления дроссельной заслонкой. Заменить масло в воздушном фильтре. |
Техническое обслуживание двигателя состоит из крепёжных, смазочных, заправочных, контрольно-осмотровых и регулировочных работ. Цель обслуживания – содержание двигателя в таком состоянии, которое способствовало бы получению необходимой мощности, экономичности и превышению норм межремонтных пробегов. Большое внимание должно уделяться своевременному выявлению и устранению неисправностей. Обслуживание механизмов двигателя должно проводиться тщательно, при широком использовании контрольно-измерительных приборов и специального оборудования.
Прослушивание двигателя.
После наружного осмотра двигатель следует прогреть до нормальной температуры ( 70-80 % ) и прослушать его работу на различных оборотах. Для прослушивания стуков и шумов применяют трубочные или стержневые стетоскопы. По характеру стука или шума и в зависимости от места его возникновения можно определить неисправность двигателя. Для прослушивания прикасаются слуховым наконечником стетоскопа к различным местам двигателя. Основные сведения по проверке двигателя стетоскопом приведены в таб.
Актуально о транспорте
Роль бизнес-плана в современных условиях
Бизнес-план появился в нашей стране в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов. Отнеслись к нему с прохладцей, многие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычных технико-экономических обоснований. Вск ...
Производственная структура проектируемого депо, характеристика производственно-хозяйственной
деятельности
Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а так же формами технологической взаимосвязи. Правильность построения производственной структуры должно обеспечить реализацию принципов специализации, пропорциональности и прям ...
Число путей для пассажирского движения
Для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов на участковых станциях используются главные и дополнительные приемоотправочные пути, укладываемые рядом с главными. Общее их количество должно обеспечивать одновременный прием поездов со всех примыкающих к станции подходов, а так же обгон пасс ...