Рис.2. Механизм газораспределения двигателя МеМЗ-245: 1 — шайба опорная внутренней и наружной пружин, 2, 3 — наружная и внутренняя пружины, 4 — патрубок, 5 — маслоотражательный колпачок клапана, 6 — тарелка пружины клапана, 7 — сухари тарелки клапана, 8 — наконечник регулировочного винта коромысла, 9 — коромысло, 10 — гайка, 11 — регулировочный винт коромысла клапана, 12 — ось коромысел, 13 — головка цилиндров, 14 — кулачок распределительного вала, 15 — стопорное кольцо, 16 — направляющая втулка, 17 — клапан, 18 — седло клапана
Если зазор имеет одно значение ( например 0,23мм), его следует проверить двумя щупами: один должен соответствовать номинальному значению (0,23мм), а другой – на 0,02мм больше (0,25мм). Первый щуп(0,23мм) должен входить в зазор с небольшим усилием, а второй(0,25мм) не должен входить в зазор.
Проверку и регулировку зазора производят в последовательности, обуславливаемой конструкцией двигателя.
Рис.3. Шатун и шатунные вкладыши:
а - шатун двигателя автомобиля ГАЗ – 53А; б - шатунные вкладыши; 1- гайка; 2- болт; 3 и 14- отверстия для масла; 4- стержень шатуна; 5- бронзовая втулка; 6- отверстие для подачи масла к поршневому пальцу; 7- верхняя головка шатуна; 8- номер шатуна; 9- нижняя головка шатуна; 10- крышка нижней головки шатуна; 11- стопорная шайба; 12- метка; 13- усик; 15- верхний вкладыш; 16- нижний вкладыш.
Рис. 10. Коленчатый вал двигателя «Москвич-412»:
/ — храповик, 2 — стопорная шайба, 3 — шкив, 4 — передний сальник, 5 — маслоотражатель, 6 — шестерня привода масляного насоса и прерывателя-распределителя, 7 — распорная втулка, 8 — звездочка привода газораспределительного механизма, 9 — сегментные шпонки, 10 — коленчатый вал, 11 — пробка, 12 — коренные вкладыши, 13 — прокладка, 14 — крышка заднего сальника, 15 — шпилька, 16 — шайба, 17 — гайка, 18 — задний сальник, 19 — штифт кожуха сцепления, 20 — стопорная пластина, 21 — болт, 22 — маховик, 23 — трубчатые штифты, 24 — крышка коренного подшипника, 25 — упорные полукольца, 26 — крышка среднего коренного подшипника
Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала
Состояние коренных и шатунных подшипников коленчатого вала следует проверять через каждые 10000км пробега при очередном техническом обслуживании. В случае падения давления в системе смазки или появления глухого стука при резкой смене числа оборотов коленчатого вала необходимо проверить зазоры в подшипниках.
Зазоры между подшипником и шейкой вала можно проверить с помощью контрольной прокладки, имеющей толщину, равную допустимому зазору (см.табл.), ширину 12мм, длину 25 мм.
Если после постановки контрольной прокладки между шейкою вала и подшипником и затяжки болтов подшипника вал свободно прокручивается, нужно заменить прокладки или вкладыши.
Затягивать гайки болтов крышек подшипников нужно динамометрическим ключом с усилием, создающим крутящий момент в пределах, указанных в таб.
Рекомендуемые значения крутящих моментов при затяжке болтов подшипников
Двигатель автомобиля |
Крутящий момент ( в кг/м² ) для подшипников | |
шатунных |
коренных | |
Москвич - 401 ; - 402 |
6,8 – 7,5 |
12,5 – 13,6 |
Москвич - 407 |
5,0 -6,5 |
12,5 – 13,6 |
М-20-Победа, ГАЗ-69, УАЗ-450, ГАЗ-12, ГАЗ-51А |
6,8 – 7,5 |
12,5 – 13,6 |
М-21- Волга, ЗИЛ-164, ЗИЛ-150, Урал, ЗИЛ-157,ЗИЛ-355М, ЗИЛ-158 |
8,0 – 9,0 |
11,0 – 13,0 |
МАЗ-200, ЯАЗ-210 |
8,0 – 9,0 |
8,0 – 10,0 |
Актуально о транспорте
Работа системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213
Количество топлива, подаваемого форсункой, регулируется электрическим импульсным сигналом от электронного блока управления (ЭБУ). ЭБУ отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсункой (длительность импульса). ...
Расчет производственных площадей цехов и участков
Производственные площади укрупнено рассчитываем по количеству производственных рабочих: Sо = Ая·Sуд, (2.20) где Ая – наибольшее количество явочных рабочих в 1 смену; Sуд – удельная площадь на одного рабочего, м2/чел. Таблица 12 Производственные площади Виды операций и работ Уд. площадь на одного ра ...
Характеристика вагонопотоков и поездопотоков станции
Количество вагонов различных категорий, перерабатываемых и пропускаемых станцией за сутки (транзитные с переработкой, транзитные без переработки и местные) составляет объем работы станции. Характеристика вагонопотоков представляется в виде «шахматки» или «косой» таблицы вагонопотоков. (табл. 1.1.) ...