а-поперечные сечения компрессионных колец и их положения в рабочем состоянии; б-составное маслосъёмное кольцо; в - головка поршня двигателя автомобиля ЗИЛ-130 с поршневыми кольцами; г-схема насосного действия компрессионных колец; д - схема работы маслосъёмных колец;1 -кольцо прямоугольного
сечения;2-кольцо с конической наружной поверхностью; 3-кольцо с фаской на внутренней стороне;4-коль-цо с выточкой на внутренней стороне; 1-дискообразное кольцо;2-осевой расширитель; 3-радиальный расширитель; 4-замок кольца; 5-компрессионные кольца; 6-поршень; 7-отверстие в канавке маслосъёмного кольца;
8-цилиндр; 9-маслосъёмное кольцо; 10-прорези в кольцо; 11-отверстие в поршне; сплошными стрелками показано направление движения поршня, а штриховыми – масла.
Данные для проверки компрессии в цилиндрах компрессометром.
Двигатель автомобиля |
Степень сжатия |
Давление в конце сжатия (в кг/см²) |
Москвич - 402 ; - 407 |
7,0 |
7,0 - 8,0 |
М-21- Волга |
6,6 |
7,0 – 7,5 |
М-20-Победа, ГАЗ-69, УАЗ-450 |
6,2 |
6,5 – 7,5 |
ГАЗ-12 |
6,7 |
7,0 -8,0 |
ГАЗ-51А |
6,2 |
6,5 -7,5 |
ЗИЛ-164, ЗИЛ-150, ЗИЛ-157,ЗИЛ-158 |
6,2 |
6,5 -7,5 |
МАЗ-200, ЯАЗ-210, ЗИЛ-127 |
16,0 |
35,0 |
Проверку компрессии производят при помощи компрессометра в следующем порядке.
Карбюраторные двигатели
1. Прогреть двигатель до нормальной температуры, после чего вывернуть свечи.
2. Полностью открыть воздушную и дроссельную заслонки карбюратора.
3. Установить наконечник шланга компрессора в отверстие для свечи первого цилиндра и плотно его прижать.
4. Повернуть коленчатый вал 8 - 10 раз стартером или рукоядкой до получения максимального давления воздуха в цилиндре и заметить показания стрелки компрессометра.
5. Открыть спусковой клапан компрессометра и выпустить из него воздух, таким же образом проверить компрессию в остальных цилиндрах.
Дизельные двигатели
В двигателях ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 для проверки давления сжатия в цилиндрах применяют специальный компрессометр – манометр, который имеет шкалу до 60 кг/см². Проверка производится в следующем порядке:
1.Прогреть двигатель до нормальной температуры (70-80º):
2.Корпус компрессометра вставить на место насос-форсунки в первом цилиндре и зажать его скобой крепления насос – форсунки.
3.Ниппели (подводящий и отводящий топливо к форсунке проверяемого цилиндра) соединить между собой.
4. Завести двигатель и заметить показания манометра при 500 об/мин коленчатого вала. Поочерёдно замерять компрессию в других цилиндрах.
Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей
Величина зазоров между клапанами и толкателями устанавливается из условия обеспечения плотной посадки клапанов в гнёздах и бесшумной их работы. При проверке щуп, соответствующий зазору максимальной величины (табл.), не должен входить, а щуп, соответствующий минимальному зазору, должен входить в зазор свободно.
Величины зазоров между толкателями и клапанами двигателей
Двигатель автомобиля |
Зазор (в мм) для клапана впускного выпускного |
Состояние двигателя при регулировке | |
Москвич – 402 |
0,13-0,15 |
0,18-0,20 |
холодный |
Москвич – 407 |
0,15 |
0,20 |
То же |
М-21- Волга, М-20-Победа, ГАЗ-69, УАЗ-450, ГАЗ-12 |
0,25- 0,30 |
0,25-0,30 |
>> |
ГАЗ-51, ГАЗ-51А, ЗИЛ-164, ЗИЛ-150 |
0,23 |
0,28 |
>> |
ЗИЛ-157,ЗИЛ-158, МАЗ-200, ЯАЗ-210 |
0,20-0,25 |
0,20-0,25 |
прогретый |
ЗИЛ-127 |
----- |
0,25-0,30 |
То же |
Актуально о транспорте
Технология обработки сборного поезда по прибытию
Сборный поезд 3001 по I главному пути принимается через СП5,7,9 принимается в парк приема ПП на свободный путь. Время прибытия рассчитывается по формуле: (мин) (10.4) где, lПР – расстояние пройденное локомотивом от Вх1 до СП12, км; lПР=1,23 км.; d – время, необходимое для тормозного пути до полной ...
Число главных путей на подходах
Количество главных путей на подходах к станции можно определить сопоставлением потребной пропускной способности прилегающего участка с его наличной пропускной способностью. Потребная пропускная способность с учетом необходимого резерва может быть рассчитана по формуле где - количество соответственн ...
Способы и методы ремонта вагонов в депо, эффективность и целесообразность
принятого метода
В ремонтной практике различают следующие основные методы ремонта вагонов: стационарный и поточный. При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта находятся на одних и тех же позициях. На каждой из позиций производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Все ремонтные позиции оснаща ...