Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей

Транспорт » Введение в технологические процессы на автомобильном транспорте » Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей

Страница 4

а-поперечные сечения компрессионных колец и их положения в рабочем состоянии; б-составное маслосъёмное кольцо; в - головка поршня двигателя автомобиля ЗИЛ-130 с поршневыми кольцами; г-схема насосного действия компрессионных колец; д - схема работы маслосъёмных колец;1 -кольцо прямоугольного

сечения;2-кольцо с конической наружной поверхностью; 3-кольцо с фаской на внутренней стороне;4-коль-цо с выточкой на внутренней стороне; 1-дискообразное кольцо;2-осевой расширитель; 3-радиальный расширитель; 4-замок кольца; 5-компрессионные кольца; 6-поршень; 7-отверстие в канавке маслосъёмного кольца;

8-цилиндр; 9-маслосъёмное кольцо; 10-прорези в кольцо; 11-отверстие в поршне; сплошными стрелками показано направление движения поршня, а штриховыми – масла.

Данные для проверки компрессии в цилиндрах компрессометром.

Двигатель автомобиля

Степень сжатия

Давление в

конце сжатия

(в кг/см²)

Москвич - 402 ; - 407

7,0

7,0 - 8,0

М-21- Волга

6,6

7,0 – 7,5

М-20-Победа, ГАЗ-69, УАЗ-450

6,2

6,5 – 7,5

ГАЗ-12

6,7

7,0 -8,0

ГАЗ-51А

6,2

6,5 -7,5

ЗИЛ-164, ЗИЛ-150, ЗИЛ-157,ЗИЛ-158

6,2

6,5 -7,5

МАЗ-200, ЯАЗ-210, ЗИЛ-127

16,0

35,0

Проверку компрессии производят при помощи компрессометра в следующем порядке.

Карбюраторные двигатели

1. Прогреть двигатель до нормальной температуры, после чего вывернуть свечи.

2. Полностью открыть воздушную и дроссельную заслонки карбюратора.

3. Установить наконечник шланга компрессора в отверстие для свечи первого цилиндра и плотно его прижать.

4. Повернуть коленчатый вал 8 - 10 раз стартером или рукоядкой до получения максимального давления воздуха в цилиндре и заметить показания стрелки компрессометра.

5. Открыть спусковой клапан компрессометра и выпустить из него воздух, таким же образом проверить компрессию в остальных цилиндрах.

Дизельные двигатели

В двигателях ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 для проверки давления сжатия в цилиндрах применяют специальный компрессометр – манометр, который имеет шкалу до 60 кг/см². Проверка производится в следующем порядке:

1.Прогреть двигатель до нормальной температуры (70-80º):

2.Корпус компрессометра вставить на место насос-форсунки в первом цилиндре и зажать его скобой крепления насос – форсунки.

3.Ниппели (подводящий и отводящий топливо к форсунке проверяемого цилиндра) соединить между собой.

4. Завести двигатель и заметить показания манометра при 500 об/мин коленчатого вала. Поочерёдно замерять компрессию в других цилиндрах.

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей

Величина зазоров между клапанами и толкателями устанавливается из условия обеспечения плотной посадки клапанов в гнёздах и бесшумной их работы. При проверке щуп, соответствующий зазору максимальной величины (табл.), не должен входить, а щуп, соответствующий минимальному зазору, должен входить в зазор свободно.

Величины зазоров между толкателями и клапанами двигателей

Двигатель автомобиля

Зазор (в мм) для

клапана

впускного выпускного

Состояние двигателя при

регулировке

Москвич – 402

0,13-0,15

0,18-0,20

холодный

Москвич – 407

0,15

0,20

То же

М-21- Волга, М-20-Победа, ГАЗ-69, УАЗ-450, ГАЗ-12

0,25- 0,30

0,25-0,30

>>

ГАЗ-51, ГАЗ-51А, ЗИЛ-164, ЗИЛ-150

0,23

0,28

>>

ЗИЛ-157,ЗИЛ-158, МАЗ-200, ЯАЗ-210

0,20-0,25

0,20-0,25

прогретый

ЗИЛ-127

-----

0,25-0,30

То же

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Технология обработки сборного поезда по прибытию
Сборный поезд 3001 по I главному пути принимается через СП5,7,9 принимается в парк приема ПП на свободный путь. Время прибытия рассчитывается по формуле: (мин) (10.4) где, lПР – расстояние пройденное локомотивом от Вх1 до СП12, км; lПР=1,23 км.; d – время, необходимое для тормозного пути до полной ...

Число главных путей на подходах
Количество главных путей на подходах к станции можно определить сопоставлением потребной пропускной способности прилегающего участка с его наличной пропускной способностью. Потребная пропускная способность с учетом необходимого резерва может быть рассчитана по формуле где - количество соответственн ...

Способы и методы ремонта вагонов в депо, эффективность и целесообразность принятого метода
В ремонтной практике различают следующие основные методы ремонта вагонов: стационарный и поточный. При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта находятся на одних и тех же позициях. На каждой из позиций производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Все ремонтные позиции оснаща ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru