Е – экспорт;
I – импорт.
V = 48 800 000 тонн + 650300 тонн - 29 000 000 тонн + 52 308 тонны = 20 502 608 тонн.
Предложение несколько превышает спрос. Возможно установление более низкой рыночной цены.
Сравнив рынок с точки зрения спроса и предложения мы наблюдаем доминирование объемов рынка со стороны спроса, следовательно можем сделать вывод, что ситуация на рынке транспортно – логистических услуг благоприятна как для развитых компаний так и для развивабщихся с точки зрения спроса на услуги.
Теперь определим темпы роста и прироста рынка.
Абсолютный прирост выражает абсолютное значение скорости изменения ряда динамики и определяется как разность между данным уровнем и уровнем, принятым за базу сравнения.
Абсолютный прирост (базовый):
,
- уровень сравниваемого периода,
- уровень базисного периода.
Абсолютный прирост (цепной):
,
- уровень предшествующего периода.
Относительная скорость изменения ряда определяется с помощью коэффициентов роста. Если эти коэффициенты выражаются в процентах, то их называют темпами роста.
Коэффициент роста (базисный):
.
Коэффициент роста (цепной):
.
Темп роста:
.
Темп прироста (базисный):
.
Темп прироста (цепной):
.
Абсолютное значение 1% прироста показывает то, какая величина абсолютного прироста приходится на каждый процент прироста.
.
Произведем расчет перечисленных показателей для объема перевозок за 2008, 2009, 2010, а также выберем базисный год – 2006.
Таблица 2.1 - Расчет базисных и цепных абсолютных приростов
Объем перевозок, млн. тонн |
Абсолютный прирост, млн.тонн | |||||
2006 |
2008 |
2009 |
2010 |
Базисный |
Цепной (2008) |
Цепной (2009) |
57,4 |
51,6 |
52,8 |
48,8 |
-8,6 |
1,2 |
-4 |
Таблица 2.2 – Расчет базисных и цепных коэффициентов и темпов роста
Объем перевозок, млн. тонн |
Коэффициент роста |
Темпы роста, % | |||||||
2006 |
2008 |
2009 |
2010 |
Базисный (2006) |
Цепной (2008) |
Цепной (2009) |
Базисный (2006) |
Цепной (2008) |
Цепной (2009) |
57,4 |
51,6 |
52,8 |
48,8 |
0,85 |
1,02 |
0,92 |
85 |
102 |
92 |
Актуально о транспорте
Ухудшение ограничительных характеристик современных дизелей с
повышенным давлением наддува воздуха
Важно отметить, что увеличение давления наддува современных судовых дизелей привело к стремительному росту термической напряженности двигателей. Тепловые перегрузки в двигателях возможны в случае, когда топливо впрыскивается в цилиндр, а заряда воздуха, поступающего в цилиндр, недостаточно для эффе ...
Особенности загрузки рефрижераторных контейнеров
Тара и упаковка грузов, а также средства укрупнения должны отвечать требованиям отечественных или международных стандартов. Груз может быть предъявлен к перевозке в облегченной таре при условии предварительного согласования с перевозчиком. Перед началом загрузки грузовладелец / грузоотправитель или ...
Расчет нормальных напряжений сжатия в подпятнике
надрессорной балки
Нормальные напряжения сжатия в подпятнике надрессорной балки определяются по формуле , (4.18) где F – площадь сечения колонки, F=330 мм2; η – коэфициент, учитывающий эксцентричность приложения нагрузки при краевом опирании пятника, η=2; Р – суммарная нагрузка. Тогда Расчет давления, дейст ...