Дорожные покрытия

Страница 5

Наиболее полно требованиям безопасности движения удовлетворяют дороги с плавно изменяющимися смежными элементами, подобранными так, чтобы обеспечить движение без переключения передач и с изменением скорости не более чем на 20%. Обработка данных о происшествиях на кривых разных радиусов при интенсивности движения до 4500 автомобилей в сутки показала быстрое возрастание количества происшествий с уменьшением радиуса кривых.

Характер движения автомобилей в значительной степени является следствием психологического воздействия на водителя дорожных условий. Эмоциональная напряженность водителя, от которой зависит безопасность движения, определяется степенью этого воздействия.

На рис.26 показано изменение частоты пульса водителя при проезде по кривым разных радиусов. Три кривые на этом графике соответствуют максимальному, среднему и минимальному значениям частоты пульса, выраженным в процентах к фоновой частоте пульса, измеренной до начала опыта. Наибольшее значение частоты пульса соответствует радиусам кривых меньше 100 м, на которых водители резко снижают скорость движения из-за ограниченной видимости и необходимости уменьшить воздействие поперечной силы.

Закономерность увеличения нервно-психического напряжения с повышением сложности движения по кривым малого радиуса заметна на графике, изменения кожно-гальванической реакции (КГР) рис.27. Ухудшение условий движения с уменьшением радиуса повышало нервно-психическое напряжение и приводило к снижению скорости движения до предела, который водитель-испытатель считал для себя безопасным. Для снижения эмоциональной напряженности водителя на кривых малых радиусов или при ограниченной видимости необходимо восполнять дефицит информации за счет средств организации движения. Здесь на помощь может придти разметка, средства зрительного ориентирования, а также дорожные знаки, "трясущие" полосы и т.п.

Какая же дорога считается хорошей? Еще совсем недавно такой дорогой считалась та, которая "как стрела пролегла". Практика и исследования последних лет казали, что такие ровные дороги действуют усыпляющей на водителя. Однообразие поступающей информации отсутствие необходимости манипулировать рычага управления приводят к возникновению процессов торможения высшей нервной деятельности, что приводит к снижению внимательности и увеличению продолжительности реакции (явление "дорожного гипноза"). На таких автострадах зачастую происходят групповые дорожно-транспортные происшествия с большим количеством вовлеченных в них автомобилей.

Важным условием безопасности движения по автомобильным дорогам является плавная трасса с сочетанием геометрических элементов, обеспечивающих постоянную или плавно меняющуюся по длине скорость движения. Скорость, обусловленная смежными элементами трасс не должна различаться более, чем на 15-20%, что соответствует значению коэффициента безопасности Кбез = 0,8 - 0,85.

Плавности нарастания ускорений в наибольшей степени соответствуют криволинейные трассы с использованием кривых больших радиусов, которые на дорогах во всем мире с каждым годом получают все большее распространение. Это хорошо иллюстрируется следующим примером о соотношении протяженности прямых кривых на построенных в разное время автомобильных магистралях. В ФРГ дорога Франкфурт - Мюнхен, построенная до начала второй мировой войны, имела 89% протяжения прямые участки и на 10% - кругов кривые. Ее продолжение Франкфурт-Гамбург, построенное в последние годы, на протяжении 38% протрассировано круговыми кривыми на 62% - клотоидными (вид кривой - радиальная спираль) переходными кривыми. Прямые участки на этой дороге практически отсутствуют. Первая очередь платной японской автомобильной магистрали Токио - Нагойя - Кобе, введенная в эксплуатацию в 1964 году, имела 42% прямых участков 58% - круговых переходных кривых. Вторая Очередь - Токио - Нагойя, законченная постройкой в 1969 году, имеет лишь 5% прямых, остальные 95% имеют криволинейные участки.

Таким образом, на современных дорогах переходная кривая превратилась из второстепенного элемента в равноправный главный элемент плана и продольного профиля дорог. Водителям автомобилей оказалась безопаснее правильно спланированная криволинейная трасса, по которой можно ехать плавно, неторопливо поворачивая рулевое колесо.

Важным элементом организации и безопасности движения является своевременная информация водителей. Основным источником информации должна быть сама дорога, подсказывая едущим всей своей трассой, проложением на местности и средствами зрительной ориентации направления и режимы движения. Вспомогательным источником информации о дороге и условиях движения являются дорожные знаки и разметка.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Актуально о транспорте

Описание района проектирования города Магнитогорска
Магнитогорск удален от Челябинска по железной дороге на 417 км, по автодорогам через Верхнеуральск — на 303 км, по трассе «от вокзала до вокзала» на 321,4 км. Удаленность от Москвы — на 1916 км по ж. д., на 2200 км — по автотрассе. Территория города 375,8 км², протяженность с севера на юг — 27 ...

Развития транспортно-логистического бизнеса
Развитие российского рынка комплексных логистических услуг будет зависеть от действия таких факторов, как повышение инвестиционной привлекательности России, рост торговли с ведущими мировыми державами, в частности с Китаем, развитие структуры и объемов транзита по международным транспортным коридор ...

Расчет второй ступени редуктора – цилиндрическая передача
об/мин Н мм 8 степень точности МПа МПа Проектировочный расчет второй ступени мм мм мм мм м/с мм Геометрический расчет второй ступени мм мм мм мм мм мм мм мм мм Проверочный расчет второй ступени Ориентировочный расчет валов мм мм мм мм мм мм ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru