На криволинейных участках дороги условия движения осложняются. Здесь возникает боковая инерционная сила, которая стремится сместить, а в некоторых случаях и опрокинуть автомобиль в сторону, противоположную повороту.
Участки дороги |
Радиус поворота в зависимости от категории дороги, м | ||||
I |
II |
III |
IV |
V | |
основные |
1000 |
600 |
400 |
250 |
125 |
трудные участки пересечённой местности |
600 |
400 |
250 |
125 |
60 |
трудные участки горной местности |
250 |
125 |
100 |
60 |
30 |
В табл. I даны наименьшие радиусы поворотов (в метрах) в зависимости от категории дорог.
Польские специалисты определили характерную зависимость числа дорожно-транспортных происшествий на кривых в плане в зависимости от радиуса кривой и продольного уклона на 100 млн. авто-километров пробега.
Уклоны,% Радиус кривой, м |
0 – 2 |
2 – 4 |
4 – 6 |
6 - 8 |
число ДТП на 100 млн. авто-километров пробега | ||||
400 - 1000 |
73 |
206 |
192 |
233 |
1000 - 2000 |
50 |
70 |
185 |
200 |
2000 - 3000 |
40 |
20 |
150 |
170 |
На рис.24 показаны составляющие закругления дороги. От умения водителя различать и чувствовать их пределы зависит безопасность движения в данных условиях.
Для того чтобы обеспечить сток воды с поверхности дороги, ее при постройке сооружают не плоской, а выпуклой (см. рис.24), в виде двускатной крышки. Угол наклона поперечного профиля обычных дорог невелик - всего около 1,5-4%. Такой угол достаточен, чтобы вода не задерживалась на поверхности дороги, а беспрепятственно стекала в кювет.
На прямолинейных участках дороги наличие поперечного ската поверхности не создает заметных затруднений для движения автомобилей. Однако на поворотах те автомобили, которые проходят по наружной к повороту полосе дороги, находятся в неблагоприятных условиях, так как действующая на повороте боковая инерционная сила складывается с составляющей силы тяжести, получающейся за счет наклонного положения поверхности дороги, условия устойчивости автомобиля ухудшаются. К тому же, у водителя появляется чувство неуверенности, связанное с неудобным положением туловища и воздействием боковой инерционной силы ухудшаются условия зрительного восприятия закругления. Чтобы уменьшить воздействие этих факторов и облегчить процесс управления, на поворотах поперечный профиль дорог часто делается односкатным. Такой профиль (вираж) значительно облегчает управление автомобилем на повороте и повышает безопасность и удобство пассажиров и водителя. Кроме того, это позволяем значительно повысить скорость движения на повороте. Поэтому вираж становится обязательным элементом современной скоростной дороги.
Городские улицы. Условия организации и безопасность движения существенно зависят от параметра улиц в городе, а также от характера их пролегания в плане. В зависимости от взаимного расположения улиц различают следующие геометрические схемы планировки города: радиальную, радиально-кольцевую, прямоугольную и смешанную. Для Москвы, например, характерна радиально-кольцевая схема.
Актуально о транспорте
Устройство рефрижераторного контейнера
Рефрижераторный контейнер - это оборудование предназначенное для транспортировки товаров и продуктов, требовательных к температурному режиму и влажности хранения. Рисунок 6 - Схема перемещения холодного воздуха внутри рефконтейнера Рефконтейнер, являясь конструкцией из легкого алюминия, является эл ...
История марки Saab
Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реакти ...
Расчёт синхронизаторов
Рис. 4. Расчетная схема инерционного конусного синхронизатора. Удельную работу буксования рассчитывают по формуле: , (3.9) где lс – удельная работа буксования, МДж/м2; Lc – работа буксования при выравнивании угловых скоростей вала и установленного на нем зубчатого колеса, Дж; Fс – площадь поверхнос ...