Дорожные покрытия

Страница 2

На криволинейных участках дороги условия движения осложняются. Здесь возникает боковая инерционная сила, которая стремится сместить, а в некоторых случаях и опрокинуть автомобиль в сторону, противоположную повороту.

Участки дороги

Радиус поворота в зависимости от категории дороги, м

I

II

III

IV

V

основные

1000

600

400

250

125

трудные участки пересечённой местности

600

400

250

125

60

трудные участки горной местности

250

125

100

60

30

В табл. I даны наименьшие радиусы поворотов (в метрах) в зависимости от категории дорог.

Польские специалисты определили характерную зависимость числа дорожно-транспортных происшествий на кривых в плане в зависимости от радиуса кривой и продольного уклона на 100 млн. авто-километров пробега.

Уклоны,%

Радиус кривой, м

0 – 2

2 – 4

4 – 6

6 - 8

число ДТП на 100 млн. авто-километров пробега

400 - 1000

73

206

192

233

1000 - 2000

50

70

185

200

2000 - 3000

40

20

150

170

На рис.24 показаны составляющие закругления дороги. От умения водителя различать и чувствовать их пределы зависит безопасность движения в данных условиях.

Для того чтобы обеспечить сток воды с поверхности дороги, ее при постройке сооружают не плоской, а выпуклой (см. рис.24), в виде двускатной крышки. Угол наклона поперечного профиля обычных дорог невелик - всего около 1,5-4%. Такой угол достаточен, чтобы вода не задерживалась на поверхности дороги, а беспрепятственно стекала в кювет.

На прямолинейных участках дороги наличие поперечного ската поверхности не создает заметных затруднений для движения автомобилей. Однако на поворотах те автомобили, которые проходят по наружной к повороту полосе дороги, находятся в неблагоприятных условиях, так как действующая на повороте боковая инерционная сила складывается с составляющей силы тяжести, получающейся за счет наклонного положения поверхности дороги, условия устойчивости автомобиля ухудшаются. К тому же, у водителя появляется чувство неуверенности, связанное с неудобным положением туловища и воздействием боковой инерционной силы ухудшаются условия зрительного восприятия закругления. Чтобы уменьшить воздействие этих факторов и облегчить процесс управления, на поворотах поперечный профиль дорог часто делается односкатным. Такой профиль (вираж) значительно облегчает управление автомобилем на повороте и повышает безопасность и удобство пассажиров и водителя. Кроме того, это позволяем значительно повысить скорость движения на повороте. Поэтому вираж становится обязательным элементом современной скоростной дороги.

Городские улицы. Условия организации и безопасность движения существенно зависят от параметра улиц в городе, а также от характера их пролегания в плане. В зависимости от взаимного расположения улиц различают следующие геометрические схемы планировки города: радиальную, радиально-кольцевую, прямоугольную и смешанную. Для Москвы, например, характерна радиально-кольцевая схема.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Экология в автомобильном сервисе ЗАО «Таврия»
В больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится автотранспорт. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, их более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 ра ...

Организация ОТ и ТБ на предприятии
Общие нормы трудового законодательства изложены в Конституции Российской Федерации, а также Основах законодательства Российской Федерации о труде. Этими документами регламентированы: — трудовые соглашения на производстве; — режим рабочего времени и отдыха трудящихся; — условия труда женщин и подрос ...

Экипировочные устройства
Экипировочные устройства должны обеспечивать поточность передвижения локомотивов и максимальное совмещение операций экипировки. Экипировка тепловозов заключается в снабжении их топливом, очищенной водой для охлаждения двигателей, дистиллированной водой для доливки аккумуляторов, песком и смазочными ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru