Дорожные одежды карьерных автомобильных дорог проектируются в соответствии с основными положениями СНиП 2.05-02-85, СНиП 2.05-07-85 . Она должна обеспечивать основные транспортно-эксплуатационные качества покрытий; ровность, прочность и надежность сцепления с колесами автомобиля.
Дорожную одежду необходимо устраивать из материалов, стойких против разрушения от прилагаемых осевых нагрузок и воздействия погодно-климатических факторов в конкретных условиях горнодобывающего предприятия.
Вид покрытия и конструкция дорожной одежды принимаются в зависимости от категории дороги, ожидаемой грузонапряженности, состава движения и срока службы. Для дорог, имеющих ярко выраженную направленность грузовых потоков, проектирование дорожных одежд, капитального и облегченного типов следует производить раздельно для грузового и порожнего направлений движения авто транспортных средств. Типы дорожных одежд, основные виды покрытий, а также область их применения принимаются по таблице 3.
Таблица 3 – Типы дорожных одежд
Типы дорожных одежд и область их применения |
Основные виды покрытий, материалы и способы их укладки |
Облегченные, для дорог Iк и III-к категорий |
Асфальтобетонные из смесей укладываемых в горячем и теплом состоянии. Из щебня или гравия, обработанного вязким битумом в установке или методом пропитки с поверхностной обработкой. |
Переходные, для дорогIII-к и IV- к категорий |
Из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смещения на дороге. Из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки. Из местных каменных и гравелисто-песчаных грунтов, обработанных органическими или минеральными вяжущими с применением поверхностно - активных веществ. |
В процессе эксплуатации проводятся работы по текущему содержанию постоянных технологических автодорог. Состав основных работ по текущему содержанию автодорог:
проверка состояния и укрепление откосов земляного полотна, водоотводных канав, виражей;
очистка водоотводных сооружений;
заготовка щебня и других материалов для ремонта дорожных одежд;
ликвидация пучин;
ремонт искусственных сооружений;
содержание в надлежащем состоянии дорожного ограждения и сигнальных знаков.
Технические характеристики автомобильных дорог на заданном полигоне
При заданном объеме перевозок постоянные и временные технологические дороги проектируются по нормам дорог I и IV категории согласно СНиП 2.05.02-85 «Промышленный транспорт». Технические характеристики автомобильных дорог на заданном полигоне сводим в таблицу 4.
Таблица 4 – Технические характеристики автомобильных дорог
Параметры автодороги |
Значения параметров |
1. Расчетная скорость движения, км/ч |
30 |
2. Допустимая скорость движения в трудных (особо трудных) условиях, км/ч |
20 (15) |
3. Число полос движения |
2 |
4. Шир. проезжей части (м), для авт. шир. до 5,4м |
20 |
5. Ширина обочин, м |
4 |
6. Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле, м - выпуклых - вогнутых |
5000 2000 |
7. Наименьшие радиусы кривых в плане, м |
600 |
8. Расстояние видимости, м - поверхности дороги - встречного автомобиля - (боковая) на перекрестках |
150 300 50 |
9. Характеристика дорожной одежды |
Из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смещения на дороге. Из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки. Из местных каменных и гравелисто-песчаных грунтов, обработанных органическими или минеральными вяжущими с прим. поверхностно – активных веществ. Из выровненного скального или крупнообломочного грунта. |
10. Вел. ушир. проезжей части автодор. в кривой, м |
0,5 |
11. Наибольший продольный уклон, % основные; в трудных (особо трудных) условиях |
30; 50 (80) |
12. Радиус кривых на пересечения по оси дороги, м |
20 |
Актуально о транспорте
Транспотно-финансовый план
Разработать опорный вариант организации грузового АТП и определить соответствующие ему технико-экономические показатели работы в базовом году. Исходные данные (базовый вариант) 1. Марка автомобиля ЗИЛ-ММЗ-554М 2. Ожидаемое количество автомобилей на начало года, ед. 43 3. Марка прицепа ГКБ-819 4. Ож ...
Аэронавигационная структура воздушного пространства
Для входа в район аэродрома и выхода из него воздушных судов, выполняющих полеты по трассам, установлены следующие воздушные коридоры: Коридор № 1. Выходной и входной для участка воздушной трассы В 948. Ось коридора: КТА а/д Ставрополь – ПОД «PETUM» (с45°24´.0´´ в042°37´.0&a ...
Пассажирские станции со сквозными путями
Новые пассажирские станции строят толь со сквозными приемоотправочными путями. На пассажирских станциях со сквозными путями производится работа с транзитными пассажирскими поездами, конечными дальними. Местными и пригородными. В зависимости от расположения приемоотправочных путей и вокзала различаю ...