Wт - техническая производительность погрузочно-разгрузочной техники.
Время простоя при погрузке-разгрузке определяется по формуле:
t п-р= t п +t п (р) +t р+ (t м + t оф + t ож) * (nз +1) (18)
где
t п - время погрузки автомобиля у грузоотправителя.
t п (р) - время погрузки-разгрузки автомобиля в магазинах.
t р - время разгрузки порожней тары у грузоотправителя.
t м - время маневрирования в пунктах. (t м=3 мин.)
t оф - время оформления документов. (t оф=10 мин.)
t ож - время ожидания погрузки-разгрузки. (t ож=5 мин.)
nз - количество пунктов завоза на маршруте. (nз=6)
Все непосредственно сопутствующие погрузке и разгрузке операции в каждом пункте погрузки-разгрузки принято объединять в одну группу. называемую временем заезда:
tз= tож+ tм+ tоф (19)
Подставим значения в формулу, получим:
tз=18 мин=0,3 ч.
С учетом количества пунктов развоза, формула (18) принимает вид:
tп-р= tп+ tп (р) + tр+ tз (nз+1)
где nз - количество пунктов завоза груза на маршруте.
Длина маршрута вычисляется по формуле:
LМ=2Li+Li- (i-1) * (nз-1); (20)
li - среднее расстояние от грузоотправителя до грузополучателей, км (li = 61,79 км);
li- (i-1) - среднее расстояние между соседними пунктами развоза на маршруте, км (li- (i-1) = 1,79);
nз - количество пунктов завоза груза на маршруте.
Себестоимость перевозки одной тонны груза определяется по формуле:
(21)
Где
Lм - длина маршрута, м;
Спер - переменные расходы на 1 км пробега автомобиля, руб;
Спост - постоянные расходы на 1 час работы автомобиля, руб;
tп-р - время простоя при погрузке-разгрузке, ч;
Скм - полные затраты на 1 км пробега определяется по формуле:
(22)
Переменные расходы рассчитываются по формуле:
Спер = Р ∙ k (23)
где
Р - средний расход топлива, л/км;
k=3 для дизельных двигателей;
Нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01∙ (Hsan∙S + Hw∙W) ∙ (1 + 0,01∙D) (24)
где
Qн - нормативный расход топлива, л;
Hsan - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;
S - пробег, км;
Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т∙км;
Hw = 1,3 л/100 т∙км - для дизельных двигателей.
W - объем транспортной работы, т∙км, рассчитывается по формуле:
W = Gгр ∙ nз ∙Sгр (25)
где
Gгр - масса груза, т;
Sгр - пробег с грузом, км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или
снижение) к норме в процентах.
Поправочный коэффициент D составит:
+20% при работе в городе с населением 1-3 млн чел.;
+4,2% в зимний период для районов с умеренным климатом (5 месяцев)
+10% при пониженной скорости движения.
Итого коэффициент D составит +20% + 4,2%+ 10% = +34,2%
Техническая скорость автомобилей примерно равна: Vт = 35 км/ч
Постоянные расходы рассчитываются по формуле:
Спост = Sа/м∙k2 (26)
где
Sа/м - площадь автомобиля;
k2 - для грубой оценки примем равным 10 руб.
Выбор подвижного состава для ТТС-1
Для автомобиля ЗИЛ 5301 "Бычок" (2 ездки):
qн = 3 т;
nз=3.
Коэффициенты использования грузоподъемности:
γст = 0,9
γр =0,86
Время на погрузку и разгрузку:
tп = 0,89 ч.
tр = 0 ч.
t (п) р=0,93 ч.
Время погрузки-разгрузки равно:
tп-р = 3 ч
Средний расход топлива:
Hsan = 15 л/100 км
Пробег с грузом:
Sгр = 130,4 км
Длина маршрута:
S = Lм = 254,7 км
Нормативный расход топлива равен:
Qн = 57 л.
Расходы равны:
Спер = 9 руб.
Спост = 94,2 руб.
Скм = 12 руб.
Стоимость перевозки 1 тонны груза:
S1тпер = 1236,6 руб.
Для автомобиля MAN 12.225 LLC (1 ездка):
qн = 6 т;
nз=6.
Коэффициенты использования грузоподъемности
γст = 0,9
γр = 0,86
Время на погрузку и разгрузку:
tп = 1,7 ч
tр = 0 ч
t (п) р=1,8
Время погрузки-разгрузки равно:
tп-р = 5,5 ч
Нормативный расход топлива равен:
Hsan = 24 л/100 км
Пробег с грузом:
Sгр = 70.74 км
Длина маршрута:
S = Lм = 132,53 км
Нормативный расход топлива равен:
Qн = 49 л.
Расходы равны:
Спер = 14,4 руб.
Спост = 176,4 руб.
Скм = 19,44 руб.
Стоимость перевозки 1 тонны груза:
S1тпер = 656,6 руб.
Выбор подвижного состава для ТТС-2
Для автомобиля ЗИЛ 5301 "Бычок" (2 ездки):
qн = 3 т;
nз=3.
Коэффициенты использования грузоподъемности:
γст = 0,93
γр =0,87
Время на погрузку и разгрузку:
tп = 0,11 ч.
tр = 0,04 ч.
t (п) р=0,12 ч.
Время погрузки-разгрузки равно:
tп-р = 1,47 ч
Нормативный расход топлива равен:
Hsan = 15 л/100 км
Пробег с грузом:
Sгр = 130,4 км
Актуально о транспорте
Механизмы шлюпочных устройств
Шлюпочное устройство предназначено для спасения людей в случае гибели судна, а также для сообщения с берегом и другими судами во время рейдовой стоянки. В состав шлюпочного устройства входят: - шлюпки спасательные, число и вместимость которых определяют в зависимости от количества людей, размеров с ...
Проектирование кузнечно-термического отделения
В отделении ведётся изготовление заготовок (поковок, штамповок) и восстановление деталей пластическим деформированием. Достаточно часто в кузнечно-термическом отделении ремонтных предприятий выполняется ремонт рессор. В термическом отделении ремонтного предприятия выполняются следующие операции тер ...
Изменение параметров и показателей работы современных дизелей
от увеличения давления наддува воздуха
Современные двигатели имеют высокое давление наддува. Резкий рост давления наддува произошел из-за развития технологий производства и проектирования современных дизелей. Увеличение давления наддува привело к росту термической напряженности современных дизелей. Необходимо отметить, что все рассматри ...