Топлива для ДВС с искровым зажиганием. Коэффициент избытка воздуха

Транспорт » Использование эксплуатационных материалов и экономия топливно-энергетических ресурсов » Топлива для ДВС с искровым зажиганием. Коэффициент избытка воздуха

Страница 1

По ГОСТ 2084-77 выпускаются бензины следующих марок: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. буква А означает, что бензин автомобильный; цифра – наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; наличие буквы И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу. Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, разделены на летние и зимние.

В автомобильные бензины А-66, А-76, АИ-93 и АИ-98 добавляют антидетонатор – тетраэтилсвинец (ТЭС) для повышения их антидетонационной стойкости. Для отличия обыкновенных бензинов от этилированных последние окрашивают в оранжевый (А-66), зелёный (А-76), синий (АИ-93) и жёлтый (АИ-98) цвета.

В зависимости от состава горючей смеси нормальная скорость распространения сгорания различна, но не превышает 35 м/с. При детонации (взрывное горение) скорость распространения сгорания смеси доходит до 2000 м/с.

Чем выше октановое число бензина, тем большую степень сжатия он выдержит без детонации.

Коэффициент избытка воздуха(ά)- это отношение сколько воздуха в килограммах, истрачено в двигателе на сгорание 1кг. топлива(VФ),к количеству воздуха, теоретически необходимо для полного сгорания 1кг. топлива (Vт =14,9).

Соотношение VФ/ Vт = 14,9/14,9 характеризует нормальную (стехиометричную) топливную смесь. При ά<1 эта смесь называется богатой, а при ά > 1 называется бедною. Современные двигатели работают на бензине при ά = 08…1,1.

На стехиометричной смеси (ά = 1) двигатель работает устойчиво, развивает мощность, близкую к рассчитанной но имеет сниженную экономичность. Поэтому практически воздух в горючей смеси должен быть чуть больше от теоретически необходимого количества.

Максимальную мощность развивает двигатель, который работает на богатой смеси ά= 0,8… 0,9.

Однако экономичность двигателя при этом снижается. Лишнее обогащение горючей смесью обусловливает неполное её сгорание, уменьшает мощность двигателя, увеличение расхода топлива. Кроме того, при работе на сильно обогащённой смеси повышается нагарообразование на клапанах, днище поршня, электродах свечей и на стенках камеры сгорания. Часть несгоревшего топлива смывает масло со стенок цилиндров и, проникая в картер двигателя, разбавляет её, а бедная смесь уменьшает мощность двигателя и экономичность его работы, увеличивает расход топлива, уменьшает инертный азот и свободный воздух уносит с собой часть тепла с отработанными газами.

Таким образом, горючая смесь с коэффициентом лишнего воздуха, больше от άек и меньшим от άп, обеспечивают надёжную работу двигателя.

Рис№1.Диаграмма процесса сгорания топлива в двигателе с искровым зажиганием.

Влияние состава смеси на скорость расширения фронта пламени.

Бензин - легковоспламеняющаяся горючая смесь(tº воспламенения бензинов составляет 27… 39ºС, а tº самовозгорания 355…370ºС); поэтому следует тщательно исполнять правила техники безопасности.

Бензин должен отвечать конструкциям двигателей и иметь такие физико-химические особенности которые обеспечивали бы:

- бесперебойную подачу в систему питания;

- образование топливовоздушной смеси нужного состава;

- нормальное и полное сгорание её в двигателях (без детонации);

- уменьшение коррозии, а также коррозийного износа деталей двигателей;

- уменьшение отложений в впускном трубопроводе, камеры сгорания;

- топливо не должно быть токсичным и быть безопасным для окружающей среды.

Образование горючей смеси зависит как от физических особенностей самого топлива, так и условий, в каких происходит этот процесс, от количества теплоты, что подводится к горючей смеси, и продолжительности процесса смесеобразования. Эта особенность бензинов называется парообразованием. Она характеризует его возможность переходить из жидкого состояния в газообразный. От парообразования бензина зависит пуск и приемистость двигателя, надёжность его работы в различных условиях, расход и потери бензина при транспортировке, а также износ деталей, которые трутся. Про парообразование бензина судят по двум стандартизованным показателям: фракционным составом и давлением насыщенных паров.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Технико-эксплуатационная характеристика
Участковая станция «В» по взаимному расположению приемо-отправочных путей является станцией поперечного типа. Станция расположена на двухпутном участке, оборудованном автоблокировкой. Данная участковая станция имеет два приемо-отправочных парка: ПО-I, который имеет 3 пути для нечетных поездов и ПО- ...

Расчет вилки карданного шарнира
Рис. 6 Расчетная схема вилки карданного шарнира. Напряжение изгиба вилки рассчитывают по формуле: , (4.13) где sиз – напряжение изгиба, Па; с – плечо изгиба, м; Wиз– момент сопротивления сечения изгибу, м3 , (4.14) где b, h –высота и ширина сечения вилки карданного шарнира, м. h = D+2·в, мм; h = 23 ...

Технико-экономическое обоснование варианта строительства станции. Капитальные затраты
При определении капитальных затрат на строительство станции, тыс.грн. Расчет ведется по укрупненным показателям, формула (11.1): К=Кст+Кпп+М, тыс.грн. (11.1) где Кст — стоимость строительства станции, тыс. грн. Кпп — стоимость строительства подъездных путей, тыс. грн. М — капитальные затраты в обор ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru